Как в Алтайском крае реализуется стратегия импортозамещения
20 октября 2014, 11:00, ИА Амител
Статус темы номер один в российской экономике прочно закрепило за собой импортозамещение, добиться которого в результате прорыва в реальном секторе призвал президент.
Основным преимуществом России в реализации стратегии импортозамещения объявлен емкий внутренний рынок. Касается это в первую очередь аграрного сектора. Помимо пресловутой продовольственной безопасности, здесь еще есть и чисто рыночная составляющая – Россия может быть не только самодостаточна, но и может попытаться стать крупнейшим экспортером продовольствия (не только зерна, как сейчас). На пути к этому предстоит решить нескольких ключевых проблем, о которых упомянули и президент, и министр сельского хозяйства Николай Федоров: вывод на качественно новый уровень производства, переработки, дистрибуции, хранения, доставки продукции до потребителя. Глава Алтайского края Александр Карлин пробует решить часть этих проблем через организацию Алтайской торгово-продовольственной биржи деловых контактов "АлтайПродМаркет".
Первый "АлтайПродМаркет" открылся 16 октября, и здесь свою продукцию представило более 70 предприятий регионального аграрного сектора и переработки. Участие в форуме приняло более 50 крупных торговых сетей страны, а также представители торговых организаций и органов исполнительной власти субъектов РФ. Карлин отметил: "Крупнейшая в стране оптовая ярмарка "АлтайПродМаркет" – интересная, по-своему уникальная площадка для профессиональных контактов: для тех, кто производит продукты питания, и тех, кто является значимым продавцом на розничном рынке. Мероприятие это, может быть, со стороны будет не таким красочным и декоративным, но чрезвычайно полезным для пищевой промышленности края".
В то же время Карлин подчеркнул, что для того, чтобы сделать работу более прозрачной и доверительной, представителям торговых сетей дадут возможность ознакомиться с пищевыми производствами: "Чтобы партнеры увидели не только красиво выложенную на прилавке продукцию, но и смогли посмотреть, как эти производства работают, какое используют сырье, какие технологии, как обеспечивается качество продукции. Гости смогут дать оценку с точки зрения экологического качества продовольствия. Представители торговых сетей убедятся в возможностях производства, в объемах, в ассортименте, в характере упаковки, затем с легкой душой смогут заключать договоры и будут уверены в том, что поставщик, безусловно, выполнит договор".
Ключевым фактором успеха любой реформы является наличие политической воли руководства. Можно считать, что в Алтайском крае, где сосредоточено, по словам губернатора, 10% российской пашни, мотивация регионального руководства может служить достаточным стимулом для более действенной модели проникновения регионального производителя в крупные ретейлерские сети, сообщает РИА "Клуб Регионов".
+++
Напомним, срок приема заявок на конкурс ПолитАмика "Алтайский ответ санкциям" (лучший алтайский продукт) продлен до конца 2014 года: участие в нем БЕСПЛАТНОЕ! Участником данной акции может стать любое предприятие, производящее продукты питания в Алтайском крае. Для этого сотрудникам предприятий необходимо САМИМ определить, какой из производимых у них продуктов является лучшим.
Для того, чтобы стать участником конкурса, необходимо прислать заявку на почту svetilo@list.ru. В заявке следует указать: название продукта, его состав и цену, а также - краткую справку о предприятии и координаты. Также необходимо прислать фотографии продукции - отдельно, в формате jpg.
Крайний срок подачи заявки - 31 декабря 2014 года.
После новогодних праздников на ПолитАмике начнется голосование.
Помимо этого, мы планируем пригласить в редакцию ИА "Амител" одного или нескольких читателей — из "народных экспертов" — и провести online-дегустацию. Также в "прямом эфире" будет показана церемония вручения приза победителю конкурса.
Комментарии 0