Как в России наживаются на слове «кризис»
20 декабря 2008, 14:16, ИА Амител
"Забей на кризис! Купи окна!", "Встречаем кризис в новом костюме" - в последнее время рекламных лозунгов со словом "кризис" все больше. Рекламщики радуются: еще в сентябре - октябре предприятия резали бюджеты на рекламу и грозились отказаться от нее совсем. А в ноябре поняли, что в рекламе, как и в езде на велосипеде, важно не останавливаться, а продолжать все время крутить педали. Иначе падения не миновать. Корреспондент газеты "Комсомольская правда" Элина Качкаева разбиралась в ситуации.
И фирмы ринулись в агентства - заказывать новые "антикризисные" баннеры.
- Кризис вызвал небывалый резонанс в обществе. И народ понял, что на этом можно заработать, - говорит менеджер рекламного агентства Bizstyle Юлия. - Ведь это слово близко любому из нас. Послушайте, о чем сегодня говорит народ в метро, офисах... Только о кризисе!
И пошло-поехало. В банках открылись "антикризисные" вклады - около 15 процентов годовых. Появились "антикризисные" семинары - как не потерять работу. А некоторые фирмы недвижимости даже решились на слоганы: "Спасибо кризису за новую квартиру", "Заработай на кризисе - купи землю". Эти растяжки красуются в центре Москвы.
Cейчас к нам потянулись заводы, - говорит менеджер рекламного агентства "Акцент". - Заказывают листовки: "Несмотря на кризис, у нас с работой все в порядке". Будут распространять в электричках.
Смешно, но в Марьине, над лепешечной, где трудятся гастарбайтеры, висит табличка: "Кризис нам нипочем, угостим всех лавашом!" В метро можно увидеть объявления о продаже "антикризисных" кастрюль, сковородок и соусниц! А одна из строительных фирм предлагает "антикризисные" кирпичи со скидкой...
Понятно, что модное слово - очередная хитрость. Скидки на товары были всегда. Но теперь для них придумали название в духе времени.
- "Антикризисная" реклама рассчитана на людей более старшего возраста, - говорит специалист Центра психологического консультирования "Искусство жизни ru" Олеся ПОКУСАЕВА. - Вы заметили: "антикризисных" плееров или шоколадок нет. Ведь молодежь не сталкивалась с дефолтом, у нее нет инстинкта запастись впрок. Помните, как в 1998 году люди скупали крупу? Человек часто в нестандартных ситуациях использует привычные модели поведения. На этом и хотят сыграть рекламщики. Но еще месяц-полтора, и эти слоганы перестанут цеплять - к ним привыкнут.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Николай ШУКЛИН, креативный продюсер рекламного агентства "Идея":
- Исследования показывают, что 96 процентов россиян произносят слово "кризис" в среднем два раза в день. Неудивительно, что каждая уважающая себя фирма захотела добавить в свой рекламный слоган это слово.
- А слово "дефолт" в 1998 году было таким же популярным у рекламщиков?
- Нет, ведь реклама тогда еще не была так развита. Да и слово "дефолт" не такое всеобъемлющее и понятное, как "кризис". Как, например, применить дефолт к макаронам?
Фото PHOTOXPRESS
Комментарии 0