"Как вы лодку назовете…": в Барнауле появилась "мода" присваивать имена не только кварталам, но и домам
11 сентября 2014, 08:53, ИА Амител
Красивые имена все чаще присваивают не только кварталам, но и строящимся домам в Барнауле, - об этом пишет altaystroy.ru.
Из последних новостроек наибольшую известность получил дом "Кукурузник" на ул. Взлетная, 38. Правда, в социальных сетях это похожее на початок строение чаще называют "Кукурузина". Напоминающий в плане (вид сверху) медальон "Дом-кулон", сами строители между собой изначально называли черепашкой, но журналисты "Алтайского строительного портала" предложили более запоминающееся имя, которое теперь стало официальным. Так же, как и "Микрорайон трилистников". Жилые комплексы "Новая пристань", "Облака" и ряд других только подтверждают эту тенденцию: для коммерческого успеха имя у дома должно легко ложиться на слух и запоминаться с первого раза. Желательно, чтобы здание имело свой неповторимый характер, как "Современная сталинка" архитектора Светланы Шаповаловой, или особую характеристику, как "Дом с бассейном" и "ГринХаус" (последнему предлагалось присвоить имя "Гудвин").
- Звучное имя для дома, это, действительно, оправданный маркетинговый ход, о необходимости которого сегодня говорят не только сами маркетологи, но и проектировщики, - рассуждает президент союза риелторов Барнаула Марина Ракина. – Наиболее удачно выглядят названия, связанные с цветами и какими-нибудь продуктами. К примеру, если дому присваивают название "Школад", то потенциальному покупателю приятно будет осознавать, что он будет "жить в шоколаде". Иными словами, привлекательность должна быть с точки зрения проецирования на будущее место проживания. То есть, человек должен чувствовать, что живет он с позитивным вектором. В этом отношении достаточно удачно выглядел квартал-2000, который начал застраиваться в начале нулевых годов и его название воспринималось как новый период жизни, шаг в новое тысячелетие, а никак по отношению к нумерации города. И получилось, что некоммерческое название стало вполне коммерческим брендом. Собственно, с него в Барнауле и началась новая традиция присвоения имен микрорайонам и кварталам (позже появились "Дружный" и "Невский") которая вскоре перешла на дома, заключила Ракина.
Следует отметить, что во многих случаях маркетологам, придумывающим имена домам, приходится соперничать с "народным маркетингом", представленным социальными сетями, из-за чего строения с неудачным названием (не говоря уже о безымянных домах, обладающих примечательной архитектурой), могут быть присвоены имена, никак не соответствующие задачам застройщика. Как, к примеру, могут назвать строящийся футуристичный дом на ул. Гущина 150/3 от архитектора-любителя фантастики?
Комментарии 0