Какие новости нам нужны: опрос ВЦИОМ
08 сентября 2006, 10:24, ИА Амител
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие программы телевидения, телепередачи вызывают наибольший интерес россиян; как респонденты оценивают информационные и аналитические программы, степень самостоятельности журналистов.
Сегодня, как и два года назад, среди программ телевидения наибольший интерес для большинства россиян (59%) представляют новостные программы. С существенным отрывом от новостей следуют художественные фильмы (40%), развлекательные передачи (34%), телесериалы (25%), спортивные программы (20%), телеигры и ток-шоу (по 19%), передачи о природе и документальные фильмы (по 17%). Мужчин больше, чем женщин, интересуют информационные программы (62% и 56% соответственно), спортивные (34% и 8%), аналитические телепередачи (16% и 9%) и меньше привлекают телесериалы (11% и 36%), ток-шоу (12% и 24%), телеигры (17% и 21%), передачи о товарах и услугах (6% и 11), культурные программы (6% и 10%).
Информационные передачи по-прежнему остаются первыми кандидатами на увеличение выделяемого для них времени в телеэфире (на них указывают 31% опрошенных, хотя в 2004 г. этот показатель был выше - 37%). Помимо новостей, респонденты хотели бы чаще видеть на экранах своих телевизоров детские программы (24%), образовательные передачи (23%), художественные фильмы и передачи о природе (по 17%). За два года возросло число желающих увидеть ток-шоу на житейские темы (с 6% до 10%). Но реже стало высказываться пожелание увеличить эфирное время для образовательных программ (снижение с 28% до 23%) и военно-патриотических (с 17% до 12%).
Если в июне 2004 г. лишь 38% респондентов отмечали, что за последние несколько лет новостные программы стали для них более интересны, то к августу 2006 г. доля таких ответов возросла до 55%. Рост заинтересованности характерен, прежде всего, для представителей более обеспеченных групп: новостные программы стали более интересны для 61% опрошенных с доходами свыше 5000 рублей на одного члена семьи в месяц (и лишь для 48% из получающих менее 1500 рублей).
При этом большинство респондентов (67%) считают, что освещение текущих событий в информационных телепередачах различных общероссийских каналов ведётся со всё более схожих позиций. Впрочем, два года назад данную точку зрения разделяли столько же опрошенных - 65%.
Идею сокращения информационного вещания поддерживают лишь 35% респондентов. Против – большинство, 56%. За прошедшие два года заинтересованность россиян в информационных и аналитических программах существенно возросла (в апреле 2004 г. за сокращение их количества высказывались 45% опрошенных, против - 46%). Больше всего сторонников снижения числа информпрограмм среди молодёжи 18-24 лет (40%), меньше всего в старшей возрастной группе ("60+") - 31%.
Доверие россиян к тележурналистике растёт. Считают, что за прошедший год телевизионные журналисты стали более самостоятельны в освещении событий в нашей стране, 56% респондентов; в 2004 г. так считали 42% опрошенных. Одновременно сократилось число тех, кто так не думает - с 36% до 20%. По мере снижения образовательного уровня респондентов позитивные оценки звучат реже. Рост независимости тележурналистов фиксируют 62% (против 21%) в группе с высшим и незаконченным высшим образованием и 47% (против 48%) в группе с образованием ниже среднего.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 12-13 августа 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Комментарии 0