Камень-на-Оби: "О наших дорогах промолвите слово"

07 мая 2010, 06:20, ИА Амител

Корреспонденты "Каменских известий " внесли свою лепту в информирование о состоянии дорог в Алтайском крае. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с их материалом.

"Наступила весна. Снег сошел и дорожные вопросы обострились особенно. Рассматривать состояние дорог можно с разных точек зрения. Не зря говорят — сколько людей — столько и мнений. Право на их высказывание имеет любой человек. Хорошие у нас в городе дороги или плохие—это относительно чего о них судить. Если сравнивать с центральными улицами Москвы — то очень плохие, а если с некоторыми районами Барнаула или Владивостока, над которым в последнее время "потешаются" журналисты центральных телеканалов, то дороги в Камне — хорошие.

Давайте об этом и поговорим сегодня. Начнем разговор с главным "дорожником" города", - пишет корреспондент Надежда Спесивцева.

Константин Кожаев, директор МУП "Каменское ДЭУ":

— Дороги, которые были отремонтированы в прошлом году, из зимы вышли нормально. А вот изношенные—с большими проблемами. Ведь по всем правилам асфальтовое покрытие необходимо ремонтировать каждые 7-8 лет, а у нас некоторые дороги стоят без ремонта по 20-25 лет. Понятно, что с каждым годом они становятся все хуже и хуже. Плюс пагубное влияние на состояние проезжей части оказывают проходящие под ней теплотрассы.

Содержанием и ремонтом дорог есть кому заниматься. Проблема только в финансировании. Денег, как всегда, не хватает. Вы, наверное, заметили, только сошел снег, была начата подсыпка проблемных участков щебнем. Конечно, кардинально это ситуацию не исправляет, но несколько ее сглаживает в прямом и переносном смыслах. На этот год запланировано проведение ямочного ремонта. Начинать работы можно будет, когда полностью отойдет земля.

Александр, водитель со стажем:

— Плохая дорога, она, в первую очередь, опасна. Когда автомобиль попадает в выбоину, при резком ударе может произойти поломка деталей передней подвески, в частности, обрыв или деформация шаровых опор, рулевых тяг. Это приводит к тому, что машина становится неуправляемой и ее может вынести на встречную полосу движения, на тротуар или автобусную остановку и последствия могут быть непредсказуемы. ДТП не исключено и при обрыве тормозных шлангов, что тоже может случиться при попадании машины в глубокую колдобину. Кроме этого, есть и материальная сторона дела. Наверное, не стоит объяснять, во сколько сегодня обходится владельцу ремонт автомобиля.

Еще об одном хочу сказать. Буквально скоро начнется ямочный ремонт дорог. И все знают, как он обычно проходит. Дорожники готовят ямы к заливке асфальтом. Наготовят их столько, что дорога превращается в полосу препятствий. А потом, зарядят дожди. И стоит дорога в таком состоянии не одну неделю. Не проще ли готовить ям столько, сколько за день можно закатать в асфальт. На мой взгляд, лучше сделать меньше, да лучше. И еще—когда ведутся дорожные работы, обязательно должны быть установлены временные дорожные знаки "Неровная дорога", чтобы водитель снизил скорость и был готов к движению по сложному участку пути. В нашем городе почему-то такой практики нет.

Максим Дружный, депутат Каменской городской Думы по избирательному округу № 16, председатель постоянной комиссии по законности, правопорядку и местному самоуправлению.

Максим Михайлович не только согласился побеседовать с корреспондентами газеты, но и проехал с нами по городским дорогам:

Вопрос состояния каменских дорог депутаты городской Думы поднимают регулярно. Тем более, практически каждый из нас в период предвыборной кампании получил от своих избирателей наказ—посодействовать в ремонте того или иного участка дороги. И, надо сказать, если вопрос касается серьезной прблемы, администрация города идет нам навстречу. При согласовании бюджета депутаты гордумы всегда оказываются в сложной ситуации, потому как сделать в городе нужно многое, а средств на все не хватает. И тем не менее, дороги стараемся по возможности не обижать. Вот только возможности, как всегда, не совпадают с желанием.

Дорог с плохими участками в Камне немало. Наиболее сложная ситуация на одной из главных улиц—Колесникова, где дорожное полотно не восстановлено должным образом после работ по строительству городского водовода. Есть проблемы на улицах Д. Бедного, К. Маркса, Северной, Ленина, Комсомольской и других.

Но сказать, что у нас в городе в этом плане все совсем плохо—нельзя. Есть хорошие дороги, по которым автомобиль идет— "шепчет".

Но про улицу Колесникова этого сказать нельзя и это подтвердил ее житель Михаил Полонских, который подошел к нам, когда мы остановились возле выбоин:

- Целыми днями на улице стоит грохот от проезжающих по колдобинам автомобилей. Особенно, когда проходит грузовик. То, что подсыпали дорогу щебнем—хорошо. Но вы посмотрите, какая в итоге стоит пылища. Крыши домов покрыты этой пылью, как слоем цемента. А нам приходится этим воздухом дышать,—возмутился он.

А Максим Дружный, подводя итог поездки, сказал:

— Хочется дать совет водителям: "соблюдайте скоростной режим и вы все ямы аккуратно объедете, клубов пыли не поднимете и техническое состояние своего автомобиля сбережете".

Александр Винокуров, ведущий специалист по эксплуатации автотранспорта Каменского ПАТП:

— Для нашего предприятия плохие дороги—это головная боль. Следование автобуса по маршруту зачастую сравнимо с экстремальным вождением. Отвратительное состояние дорожного полотна на ул. Колесникова, по которой проходит немало автобусных маршрутов—№ 1, 2, 4 и др.; на ул. Северной, Терешковой за агротехникумом и Радостной—№1 "А", 3 "А", 8, на ул. Комсомольской в районе церкви и дома "с оленем"—маршрут № 5. Движение по таким участкам негативно сказывается на подвеске автобуса, на тормозах и в целом на его техническом состоянии. В результате затраты на ремонт автотранспорта на предприятии значительно увеличиваются.

Инна Финадеева, начальник отдела по вопросам ЖКХ комитета администрации города по ЖКХ и строительству:

Общая протяженность дорог в городе более 180 километров, из них 93,4 км—дороги с асфальто-бетонным покрытием и 90 км—гравийно-щебеночные и грунтовые.

Администрация города дороги без внимания не оставляет. Ежегодно на их содержание и ремонт из бюджета выделяются определенные денежные средства. Надо сказать, что большая работа по улучшению дорожного покрытия проведена в 2009 году. на содержание дорог из городского бюджета были выделены 3 970 тыс. рублей.

Выполнены работы по ремонту дорог по улицам Каменская, Ленина, Северная, Пушкина, Комсомольская, Первомайская, общей отремонтированной площадью 948 кв. м. Кроме этого, капитальный ремонт дорог проведен по улицам Новая, Терешковой, Гвардейская, Молодежная, Жуковского на общую сумму 18 949 тыс. рублей.

На 2010 год в бюджете предусмотрено выделение 5 млн. рублей на содержание дорог. Это работы по очистке водопропускных канав, работы по пропуску талых вод, очистка от снега зимой, проведение ямочного ремонта. На проведение капитального ремонта заложено всего 1,5 млн. рублей. Оценивая ситуацию, можно сказать, что первоочередные задачи на сегодня—устройство тротуара по ул. Радостной и ремонт дорожного полотна по ул. Колесникова. Устройство тротуара обсчитывается в сумму более трех милллионов рублей, а дорога по Колесникова—это, вообще, более 10 миллионов. Так что, судите сами, что такое полтора миллиона—капля в море. Без софинансирования с краевым бюджетом эти работы не осилить, либо будем проводить их поэтапно.

Ямочный ремонт, который на городских дорогах проводится ежегодно, мера неэффективная. Но здесь претензий к дорожникам у нас нет, виноват грунт. Наверное, жители города видят, что происходит сейчас с асфальтом в низинных местах—он просто выдавливается, потому как оттаявшая почва под ним буквально "ходит".

О всех проблемных участках мы знаем, они стоят на контроле у главы города. Жители Камня должны понимать, что городские власти тоже хотят, чтобы все дороги были хорошие, но денежных средств на это в бюджете далеко не всегда хватает.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров