Кандидатам в депутаты и участникам предстоящей на Алтае избирательной кампании предлагают подписать соглашение «За честные выборы»
17 января 2006, 11:03, ИА Амител
Руководители и редакторы алтайских СМИ обсудили возможные проблемы избирательной кампании по довыборам в Алтайский краевой Совет народных депутатов, которая, как известно, назначена на 12 марта.
Инициатором встречи, посвященной работе городской администрации в 2005 году и задачам на 2006 г., стал мэр Барнаула Владимир Колганов.
Проведение выборов мэрия считает одной из наиболее важных задач: уже дважды - в апреле и марте 2004 г. - они не состоялись из-за низкой явки. В результате вместо семи представителей в краевом Совете от Барнаула представлены всего два депутата.
Журналисты согласились с необходимостью организации социальной рекламы, разъясняющей негативные последствия трехкратного срыва выборов, и призывающей избирателей не игнорировать голосование.
На явку избирателей ощутимо влияет характер проведения агитационной кампании. По опыту прошедших на Алтае выборов видно: чем больше скандалов, чем больше пресса их освещает, тем меньше горожан посещают избирательные участки.
Поэтому на совещании вновь был поставлен вопрос о подписании хартии об отказе участвовать в манипулировании сознанием и поведением избирателей. (Напомним, подобный документ, инициатором которого выступили Союз журналистов Алтая, газета "Алтайская правда" и ИД "Алтапресс", был подписан в феврале 2004 года).
Итог обсуждений резюмировал глава ИД “Алтапресс” Юрий Пургин, заявив, что, с учетом особенностей предстоящих выборов, правильнее было бы предложить самим кандидатам и их штабам подписать соглашение “За честные выборы”. Журналистская же хартия 2004 года бессрочна и продолжает действовать. Кроме того, новые поправки в избирательное законодательство закрыли те дыры, обойти которые в период прошлых выборов не позволила хартия, считает директор ГТРК “Алтай” Олег Говорщенко. Вместе с тем, если в ходе избирательной кампании возникнут нештатные ситуации, представители СМИ договорились собираться вместе и коллегиально обсуждать возникшие проблемы.
Хартия об отказе участвовать в манипулировании сознанием и поведением избирателей
"Впервые многие из нас почувствовали силу корпоративной солидарности в 1999 году, когда поставили свои подписи под первым добровольным соглашением журналистов Алтая.
Тогда наша хартия не позволила политикам использовать СМИ для разжигания предвыборной войны с использованием грязных технологий.
Мы констатируем, что на Алтае в период избирательной кампании 2004 года вновь создаются предпосылки для введения в заблуждение наших зрителей, слушателей и читателей - жителей края. Возможно, что для этих целей штабы кандидатов вновь попытаются задействовать различные СМИ. При этом в качестве средства давления могут быть использованы неприемлемые нами методы: запугивание журналистов, подкуп руководителей компаний.
Мы готовы поставить преграду всем попыткам ввести избирателей в заблуждение, не упуская из виду нашей главной цели - обеспечить доступ нашей аудитории к информационным материалам всех зарегистрированных кандидатов. При этом наша аудитория имеет полное право высказывать свое мнение по поводу способности кандидатов выполнить свои обещания, если эти высказывания не ведут к нарушению ныне действующего законодательства. Более того, жители края имеют полное право потребовать от медиасообщества качественной общественной экспертизы предлагаемых кандидатами программ. Как развиваться нашему краю, когда и за счет чего улучшится жизнь наших земляков - эти вопросы интересуют всех нас. И мы имеем право получать на них понятные ответы от кандидатов именно в ходе выборной кампании, сопоставляя, анализируя программы претендентов на выбранные посты. Это нужно для того, чтобы наши земляки могли составить ясное, справедливое и непредвзятое суждение о личности каждого кандидата на посты президента России, главы администрации края, глав муниципальных образований, депутатов всех уровней, избираемых в эту кампанию.
Мы всячески приветствуем конкуренцию программ и категорически отвергаем войну компроматов. Ни пресловутый "административный ресурс", ни большие деньги, ни "дутые" псевдосенсации не смогут помешать нам добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности - объективно освещать ход избирательной кампании в нашем крае.
Мы намерены сделать все, чтобы СМИ Алтайского края оставались и впредь территорией, где в предвыборных целях используются только чистые с нравственной точки зрения приемы агитации.
Мы обращаемся к журналистам страны с призывом последовать нашему примеру при освещении избирательной кампании-2004 на Алтае.
Мы заявляем, что намерены весь арсенал журналистской солидарности для моральной поддержки наших коллег, которые могут столкнуться (или уже столкнулись) с давлением на них со стороны недобросовестных PR-агентств и предвыборных штабов".
Комментарии 0