Казахи помогут россиянам обойти ограничения на покупки в интернете

01 июля 2014, 07:10, ИА Амител

Лимит беспошлинного ввоза почтовых отправлений для россиян еще официально не снижен, но первый "обходной маневр" для российских любителей покупок в зарубежных интернет-магазинах уже, кажется, найден. Служба доставки онлайн-покупок Shopfans.ru готова доставлять приобретенные товары в Россию и Белоруссию через Казахстан с помощью своего нового сервиса "Алтын-Экспресс", - передает newsru.com.

В Казахстане, являющемся членом Таможенного союза наряду с Россией и Белоруссией, лимит на беспошлинные покупки в иностранных интернет-магазинах составялет 1 тыс. евро - столько же, сколько сейчас в РФ, и почти в семь раз больше, чем будет в скором времени.

Если эксперимент Shopfans.ru окажется успешным, примеру компании могут последовать и другие посредники, сейчас в основном зарабатывающие на пересылке в РФ товаров из популярных магазинов, которые не отправляют товары в Россию или отправляют лишь ограниченный ассортимент товаров (Amazon, eBay, Disney, Barnes&Noble, Apple, Google и др.).

Отправка через Казахстан займет на 1—2 рабочих дня больше, и себе Shopfans.ru берет от 150 долларов (около 110 евро) за доставку покупки весом 10 кг, сообщает РБК daily.

Пересылка дорогих посылок через Казахстан, который входит в Таможенный союз вместе с Россией, абсолютно легальна, заверил агентство РБК сотрудник службы поддержки на сайте Shopfans.ru. По его словам, груз на территорию союза можно ввезти через любую входящую в него страну. Компания подписала соглашение о сотрудничестве с казахским таможенным брокером, но сотрудник сервиса отказался назвать партнера до запуска "Алтын-Экспресс". Брокеру потребуются паспортные данные покупателя и счет-фактура покупки.

Более известная россиянам служба доставки в Россию товаров из иностранных интернет-магазинов - Shipito - может последовать примеру Shopfans.ru, если сервис доставки через Казахстан будет работать эффективно, рассказал журналистам представитель этой компании Сергей Смирнов. Он ожидает, что так же поступят все крупные перевозчики, а схема будет работать до тех пор, пока Казахстан не снизит лимиты покупки в интернет-магазинах вслед за Россией.

Напомним, 20 июня Минфин опубликовал на едином портале раскрытия правовой информации regulation.gov.ru проект постановления правительства, в котором порог беспошлинных отправлений при покупках в зарубежных интернет-магазинах снижается с 1 тыс. евро и 31 кг в месяц до 150 евро в месяц и 10 кг для одного отправления. Если посылка не впишется в новые нормы, покупатель заплатит пошлину в 30% от цены посылки.

Проект документа в случае принятия должен вступить в силу по истечении 30 дней после официальной публикации. Порядок оплаты пошлины пока не изменится, но в дальнейшем, как обещают чиновники, это можно будет сделать на почте при получении посылки.

Напомним, идея об ограничении стоимости беспошлинной покупки в зарубежных интернет-магазинах в 150 евро была обнародована Минфином в конце декабря 2013 года после того, как президент Путин потребовал "упорядочить интернет-торговлю".

В мае президент подписал закон, наделяющий правительство правом изменять параметры беспошлинной интернет-торговли. Кабинету министров предоставляется право устанавливать нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Таким образом, правительство получит возможность устанавливать дополнительные ограничения для ввоза таких товаров.

Число интернет-покупателей в России выросло за прошлый год на треть - до 30 миллионов. 70% новых клиентов живут за пределами Москвы. По оценкам экспертов, 15% онлайн-покупок россиян приходятся именно на зарубежные магазины. Как сообщали СМИ, их общая стоимость в прошлом году составила около 3 млрд рублей. Российские ритейлеры надеются на то, что часть этих заказов перейдет к ним.

По данным лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, новый порог беспошлинного ввоза может ущемить многих любителей гаджетов: только 48,3% клиентов онлайн-магазинов электроники укладываются в 200 евро при покупке товаров (чек в 200-300 евро у 25,8% покупателей, 300-500 евро у 14,6%, 500-1000 евро у 9,6%, более 1000 евро у 1,7%).

Онлайн-шопоголики, по данным лаборатории, пострадают чуть меньше: заказы на сумму менее 200 евро оставляют 61,7% покупателей в интернет-магазинах одежды (200-300 евро там оставляют 28,5% клиентов, 300-500 евро - 6%, 500-1000 евро - 3,4%, больше 1000 евро - только 0,4%).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров