Каждая 10 компания в России регламентирует звонки по мобильным в рабочее время
09 апреля 2014, 15:23, ИА Амител
Личные звонки с мобильных телефонов регламентирует каждая десятая российская компания, выяснил Исследовательский центр портала Superjob. Еще почти в трети компаний (29%) официально запрета нет, но существуют негласные нормы, которых принято придерживаться.
В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб лишь 2% сказали, что в их компании существует строгий запрет на личные звонки по собственному мобильнику, это строго регламентировано внутренними документами и контролируется. 4% работодателей такие правила установили, но "строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения", то есть жесткого контроля нет. В 4 компаниях из каждых ста использовать мобильники во время работы нельзя лишь некоторым категориям сотрудников. В 58% фирм или организаций таких ограничений не существует.
Ещё в 29 процентах российских компаний на этот счет есть негласные нормы, которых сотрудники придерживаются по доброй воле. "Запрет распространяется только на нахождение в торговом зале"; "Висят значки с перечеркнутым телефоном в коридорах. Официально у нас нигде не закреплен запрет на разговоры, но руководство само развешивало эти значки"; "Ограничения касаются в основном секретарей на ресепшн, остальным просто некогда"; "Нашим сотрудникам в основном некогда заниматься личными делами, и те, которые разговаривают по сотовому в коридоре, сразу видны — коридор длинный и просматриваемый", — поясняли дальновидные и опытные менеджеры по кадрам.
Однако для некоторых эйчаров сам вопрос оказался неожиданным: "Надо же, я даже не знала, что такие запреты вообще бывают! Вот уж действительно — век живи, век учись". Некоторые HR-менеджеры замечали, что порой личные звонки "могут принести ощутимую пользу компании (изредка приходится "тряхнуть связями"), а служебные разговоры могут быть весьма личными. Нужно работать с осознанностью и мотивацией сотрудников, а не бороться с симптомами". Но некоторые просто возмущались: "Что за ерунда? У нас не рабовладельческий строй, хотя, читая о запретах в некоторых компаниях даже на походы в туалет, начитаешь задумываться — люди, а за что вы боролись?"
А считать ли нарушением порядка, если сотрудник использует для личных разговоров служебный телефон? Кадровики говорят, что и такие разговоры не то чтобы особо запрещаются, но и не слишком сильно приветствуются. 4% компаний не позволяют такие разговоры никому и жестко контролируют запрет. Еще 7% – ограничиваются "строгим предупреждением" на будущее, 3% подходят к запрету избирательно: одним работникам использовать служебный телефон в личных целях можно, другим – нет. 36% полагаются на то, что люди сами усвоят негласно принятые правила, а 45% никого и ни в чем не ограничивают: надо – звони и говори, главное, чтобы от этого не было убытков.
"Звонки в другие города с рабочего телефона недопустимы"; "Было старое распоряжение выбирать электронную почту вместо телефонных звонков"; "Личные звонки на мобильные и по межгороду только со своего телефона", — поясняли представители работодателя, отмечая при этом, что даже в случае нарушений дальше разъясняющих разговоров не идут.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 102
Время проведения: 14-18 марта 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб лишь 2% сказали, что в их компании существует строгий запрет на личные звонки по собственному мобильнику, это строго регламентировано внутренними документами и контролируется. 4% работодателей такие правила установили, но "строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения", то есть жесткого контроля нет. В 4 компаниях из каждых ста использовать мобильники во время работы нельзя лишь некоторым категориям сотрудников. В 58% фирм или организаций таких ограничений не существует.
Ещё в 29 процентах российских компаний на этот счет есть негласные нормы, которых сотрудники придерживаются по доброй воле. "Запрет распространяется только на нахождение в торговом зале"; "Висят значки с перечеркнутым телефоном в коридорах. Официально у нас нигде не закреплен запрет на разговоры, но руководство само развешивало эти значки"; "Ограничения касаются в основном секретарей на ресепшн, остальным просто некогда"; "Нашим сотрудникам в основном некогда заниматься личными делами, и те, которые разговаривают по сотовому в коридоре, сразу видны — коридор длинный и просматриваемый", — поясняли дальновидные и опытные менеджеры по кадрам.
Однако для некоторых эйчаров сам вопрос оказался неожиданным: "Надо же, я даже не знала, что такие запреты вообще бывают! Вот уж действительно — век живи, век учись". Некоторые HR-менеджеры замечали, что порой личные звонки "могут принести ощутимую пользу компании (изредка приходится "тряхнуть связями"), а служебные разговоры могут быть весьма личными. Нужно работать с осознанностью и мотивацией сотрудников, а не бороться с симптомами". Но некоторые просто возмущались: "Что за ерунда? У нас не рабовладельческий строй, хотя, читая о запретах в некоторых компаниях даже на походы в туалет, начитаешь задумываться — люди, а за что вы боролись?"
А считать ли нарушением порядка, если сотрудник использует для личных разговоров служебный телефон? Кадровики говорят, что и такие разговоры не то чтобы особо запрещаются, но и не слишком сильно приветствуются. 4% компаний не позволяют такие разговоры никому и жестко контролируют запрет. Еще 7% – ограничиваются "строгим предупреждением" на будущее, 3% подходят к запрету избирательно: одним работникам использовать служебный телефон в личных целях можно, другим – нет. 36% полагаются на то, что люди сами усвоят негласно принятые правила, а 45% никого и ни в чем не ограничивают: надо – звони и говори, главное, чтобы от этого не было убытков.
"Звонки в другие города с рабочего телефона недопустимы"; "Было старое распоряжение выбирать электронную почту вместо телефонных звонков"; "Личные звонки на мобильные и по межгороду только со своего телефона", — поясняли представители работодателя, отмечая при этом, что даже в случае нарушений дальше разъясняющих разговоров не идут.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 102
Время проведения: 14-18 марта 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Комментарии 0