Каждая третья бутылка виски в России — контрафакт
23 июля 2013, 13:48, ИА Амител
В России стали больше пить виски — а количество подделок этого
напитка резко выросло. Сейчас контрафакт — примерно в 30% в рознице,
подсчитали в Центре исследований федерального и региональных рынков
алкоголя (ЦИФРРА). Об этом пишут Известия.
В 2009–2011 годах контрафактного виски на
российском рынке тоже хватало, отмечает директор центра Вадим Дробиз. Но
в эти годы его в основном продавали в канистрах. С середины 2012 года
контрафакт перешел на новый уровень.
— Если раньше суррогатный
виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас
производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам,
с такими же наклейками, — объясняет Дробиз.
Исследовательский
центр Synovate Comcon в исследовании, проведенном для производителя
виски Park Distillers, выяснил, что в 2012 году виски употребляли 9,8%
россиян старше 18 лет. Для сравнения: в 2000-м — 1%, в 2006-м — 3,1%.
Пить
виски в России стали больше, подтверждает директор ЦИФРРА. В сегменте
премиального алкоголя иностранный напиток уже обогнал дорогую водку.
Видимый рост потребления произошел как раз в 2012 году. Этому
способствовала массированная реклама, направленная на успешных людей. Но
говорить, что этот напиток вытесняет водку, конечно, нельзя: виски,
рома, текилы, джина в год в России в сумме выпивается 50 млн т, водки же
— более 1,5 млрд т.
По оценке руководителя Центра разработки
национальной алкогольной политики Павла Шапкина, самые подделываемые в
России марки виски — это два сорта Johnnie Walker: Red Label и Black
Label, а также Jack Daniels. Бутылку, которая в оригинале стоит 2 тыс.
рублей, "в копии" могут продавать за 200–500 рублей.
Подделки
продают во всех городах-миллионниках. Лидеры — Москва и Санкт-Петербург,
контрафакт для которых изготавливается в прилегающих областях. Суррогат
также везут из-за границы, например из Польши, рассказывает Шапкин.
Бутылки
с контрафактом можно встретить почти в каждом российском магазине,
исключая сетевые, рассчитанные на покупателей с доходом выше среднего
уровня, говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Обилие подделок на полках говорит о недостатке государственного контроля
за некачественным алкоголем.
— У нас нет реального анализа
подлинности того, что продается на рынке. Это касается не только
алкоголя, но и продуктов питания, — утверждает Шелищ.
По
сведениям источника "Известий" в правоохранительных органах, количество
пресекаемых операций с контрафактом виски за последние месяцы
увеличилось. Так, в середине мая в Солнцевском районе Москвы
оперативники перехватили продажу партии полулитровых бутылок
контрафактного Johnnie Walker Black Label с поддельными акцизными
марками. Также правоохранители вышли на сбытчика Jack Daniels, который
предлагал партию виски по цене 500 рублей за пол-литровую бутылку.
Обилие
контрафакта уже привело к корректировке планов импортеров. За 2012 год
ввоз виски в Россию вырос на 30%, рассказывает Дробиз. Прогноз на
нынешний год — 15% роста.
Комментарии 0