Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Когда наступает "день Х", запись на шиномонтаж ведется на две-три недели вперед

12 октября 2016, 12:22, ИА Амител

''
''

Гололед на дороге многих автомобилистов в Алтайском крае застал врасплох. В шиномонтажные мастерские выстроились очереди. Когда стоит сменить летнюю резину на зимнюю, рассказываем в нашей постоянной рубрике "Вопрос-ответ".

1
Когда нужно переобувать резину?
Тогда, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Ехать в шиномонтажную мастерскую в первый день похолодания не нужно. Стоит подождать, чтобы такая температура продержалась хотя бы одну неделю.

По прошествии семи дней смело можно менять резину. Однако из этого правила есть исключение - гололед.

"При температуре +7 градусов летняя шина уже не выполняет свои функции, так как она не предназначена для таких температур. Чем ниже опускается столбик термометра, тем твёрже становится покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. У зимней шины состав резиновой смеси рассчитан именно на отрицательные температуры. В Алтайском крае мы уже наблюдаем снег и гололед, а это значит, что начинает действовать правило "лучше на неделю раньше, чем на один день позже". Мы рекомендуем уже начать подготовку к сезону", - сообщил ИА "Амител" директор торговой сети "Подкова" Владимир Маврин.
2
Правда, что шипованную резину нужно ставить до снегов?
Бытует мнение о том, что шипы на асфальте якобы стираются и вылетают. Но по заводским стандартам  новая резина должна пройти обкатку. Ее смысл заключается в том, чтобы проехать 500-700 километров без резких разгонов и торможений при скорости до 60 км/ч.
Обкатка по асфальту считается даже эффективнее, чем по снегу. Единственный минус в отсутствии снежного покрова — повышенный шум.
3
Что выбрать: шипы или "липучку"?

Здесь все зависит от того, по каким дорогам чаще ездит автомобиль. Шипованную резину рекомендуют жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Шипованная резина имеет хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь. Среди плюсов можно отметить отличную устойчивость на дороге.

При этом такие шины отличаются большим уровнем шума. В крепкие сибирские морозы (-35 градусов) шипы не способны взять твердый лед.

Для жителей города лучше подходят шины-"липучки". У таких шин хорошее сцепление дорогой, но в гололед управляемость авто значительно ухудшается. Даже при сильных морозах они остаются эластичными и практически бесшумными.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров