Колесникова могли довести до самоубийства депрессия и подельники
17 июня 2014, 13:23, ИА Амител
Следственный комитет ищет причины суицида бывшего замначальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) генерала Бориса Колесникова, который неожиданно для всех выбросился из окна здания СКР в Техническом переулке во время допроса. Следователи не исключают того, что его довели до самоубийства другие фигуранты этого дела. Проверяется информация о том, что бывший глава ГУЭБиПК Денис Сугробов, якобы, заподозрил, что Колесников дает на него показания, поэтому стал угрожать ему самому и его семье. Согласно другой версии, у генерала сдали нервы, потому что на него стало поступать всё больше заявлений от потерпевших, которые считали его организатором незаконных спецопераций, пишут "Известия".
Фигурант "дела ГУЭБиПК" Борис Колесников в последнее время доставлял беспокойство своим непредсказуемым поведением как следователям, так и своим адвокатам. В мае 2014 года его дважды находили в тюремной камере "Лефортово" с проломленной головой, однако он сам категорически отказывался рассказывать об обстоятельствах получения травм даже своим адвокатам.
Источники "Известий" в правоохранительных органах сообщили, что у Колесникова в СИЗО уже давно наблюдались суицидальные наклонности — он неоднократно пытался "нырять" с подоконника в бетонный пол головой, однако каждый раз его успевали спасти. Так, 5 мая вечером генерала госпитализировали в ГБУЗ ГКБ № 5 ДЗМ, где врачи поставили ему диагноз — открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней тяжести, мелкоочаговые ушибы обеих лобных долей, перелом лобной, теменной костей, ушибленная рана теменной области.
В причинах такого поведения генерала сейчас разбираются следователи. Согласно одной из версии, у бывшего руководителя Управления "Б" Бориса Колесникова сдали нервы. Его обвиняли по особо тяжкой статье 210 УК ("Организация и участие в преступном сообществе"), что грозило ему пожизненным сроком. В последнее время на генерала стало поступать всё больше заявлений от фигурантов различных коррупционных скандалов, которые обвиняли его в произволе и фабрикации уголовных дел против них. Одним из первых, подавших заявление на Колесникова о провокации взятки, был представитель Новгородской области в Совете Федерации Александр Коровников, ставший в 2013 году участником коррупционного скандала вокруг сотрудника Счетной палаты Александра Михайлика. Затем на генерала пожаловался отстраненный от своих обязанностей мэр Ярославля Евгений Урлашов. Он просил главу СКР Александра Бастрыкина возбудить против Колесникова уголовное дело. Следователи также получили заявление на генерала и от бывшего сити-менеджера Смоленска Константина Лазарева, обвинявшегося в получении крупного отката и затем оправданного судом.
Эмоциональное состояние генерала могло усугубиться и другими факторами.
— Были подозрения, что на свободе Колесников, мог употреблять наркотики, поэтому он тяжело переносил их отсутствие в тюремной камере, — рассказал "Известиям" источник в правоохранительных органах.
Следователи не исключают того, что генерала Колесникова могли довести до самоубийства, в том числе и его бывшие коллеги по ГУЭБиПК, которые сейчас являются фигурантами этого же уголовного дела. Проверяется версия о том, что на Колесникова мог оказывать давление его бывший шеф — экс-начальник ГУЭБиПК генерал Денис Сугробов. Он был арестован в начале мая и сейчас также находится в СИЗО "Лефортово".
— Согласно одной из версий, Сугробов считал, что Колесников сотрудничает со следствием, дает на него показания, поэтому стал передавать ему через неформальные каналы угрозы, в том числе и в адрес его жены и детей. Колесников не выдержал давления и свел счеты с жизнью, — добавил источник.
Бывший руководитель Управления "Б" ГУЭБиПК генерал Борис Колесников совершил самоубийство 16 июня в здании СКР в Техническом переулке. Во время очередного допроса он вышел на балкон на шестом этаже, откуда прыгнул вниз и разбился. Колесников считался одним из главных фигурантов уголовного дела об организации преступного сообщества, превышении должностных полномочий и провокации взятки сотрудниками ГУЭБиПК.
Сейчас в этом уголовном деле остались 11 человек — сами оперативники, в том числе уже бывший руководитель ГУЭБиПК Денис Сугробов, а также их агенты. По версии следствия, оперативники фабриковали уголовные дела, провоцируя чиновников на получение взяток. Адвокат Сугробова и Колесникова отказался от комментариев.
Комментарии 0