Концерны получают миллионные иски за недостоверные данные о составе продуктов
25 сентября 2012, 07:38, ИА Амител
Чаще всего платить за недостоверную информацию на упаковке приходится табачным компаниям. В конце нулевых в США число исков от курильщиков достигало 9 тыс. в год. Три года назад бывшая курильщица, страдавшая эмфиземой легких, отсудила у Philippe Morris рекордные $300 млн за то, что в 1968-м, когда она только начинала курить, пачки сигарет не предупреждали об опасности. Правда, позже суд уменьшил эту сумму до $39 млн. На впечатляющую компенсацию обычно рассчитывают и жертвы невнимательности фармацевтов. В 2011 году концерн Johnson & Johnson выплатил $48 млн американскому подростку, принимавшему жаропонижающее Motrin (ибупрофен). На упаковке не было предупреждения о редком побочном эффекте, синдроме Стивенса-Джонсона, который и развился у мальчика.
Родиной многомиллионных потребительских процессов справедливо считаются США. Среди самых оригинальных исков последних лет — жалоба жителя Нью-Йорка, два года питавшегося консервированным тунцом и отравившегося содержащимся в рыбе меркурием, а также иск от любителя кино из штата Мичиган, возмущенного тем, что еда и напитки в кинотеатрах стоят в несколько раз дороже, чем в магазинах. Мать двоих детей из Калифорнии решила приравнять детские игровые автоматы в сети пиццерий Chuck E. Cheese’s к нелегальным азартным играм.
Иски россиян не идут ни в какое сравнение с требованиями американцев. Например, с марте 2011 года житель Санкт-Петербурга отсудил 100 тыс. рублей у фастфуд-гиганта "Макдоналдс" за зуб, сломанный во время поедания салата "Цезарь".
Комментарии 0