"Кондуктор, не звени!": что показал вчерашний досмотр на железнодорожных вокзалах
02 апреля 2013, 11:06, ИА Амител
В столице, например, уже давно привыкли, что при входе в каждый вокзал надо пройти через рамку. Теперь это оборудование испытывают на вокзалах в других регионах, в том числе на Юге России. Поставить багаж на ленту рентгенустановки предлагают всем, у кого большой чемодан. А более тщательно осматривают уже тех, на кого срабатывает металлодетектор. Либо сам человек вызывает подозрение у инспекторов по досмотру, пояснил глава Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов. Но снимать обувь, как в аэропорту, никто не заставляет, уточнил он. Вчера проход через рамку стал новостью для тех, кто пришел на вокзал в Махачкале и Минеральных Водах, уточнили в дирекции.
Кстати, за несколько месяцев, пока стоят рамки на двух южных вокзалах страны, здесь выявлено 200 единиц огнестрельного оружия. Но пока проверять подозрительные личности охрана вокзала может только с сотрудником полиции. Проблема в том, что инспекторы не получили законных полномочий для этого. Существует неурегулированность статуса подразделений транспортной безопасности, проводящих досмотр, что в свою очередь затрудняет реализацию комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, отметили в минтрансе. На бреши в законодательстве как раз и попытались обратить внимание в Дирекции железнодорожных вокзалов, поставив жесткие рамки старта пилотного проекта по досмотру. Но точных сроков его окончания нет, так как он завершится после вступления в силу всех разработанных для этого минтрансом нормативов.
Пока пассажир имеет право отказаться от досмотра сотрудниками вокзала, констатировал Сергей Абрамов. В случае отказа, подозрительная личность передается полиции, которая как раз и досматривает его с пристрастием. "Но пока никто не отказался от досмотра, не было ни одной жалобы, ни одного иска со стороны пассажиров", - сообщил Абрамов. При этом приехать заранее на вокзал можно не только для того, чтобы вовремя попасть в свой вагон, но и пройтись по самому вокзалу. Например, кроме магазинов и кафе в этом году планируется открыть ряд магазинов беспошлинной торговли там, где отправляются поезда международного направления. А на Казанском вокзале в качестве эксперимента будет небольшой кинотеатр на три зала, поделился планами Абрамов.
А вот с чем не пустят на вокзал, точного перечня еще нет. Что именно нельзя проносить в поезд, определено правилами перевозки Федеральной пассажирской компании. Проводник не пустит ни с чем зловонным и пачкающим. Есть табу на огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. "Кроме авиации, на остальных видах транспорта перечень запрещенных предметов пока утверждается перевозчиком", - пояснили в пресс-службе минтранса.
В этом году Федеральная пассажирская компания реализует на базе поезда сообщением Москва - Адлер пилотный проект по оснащению "Системой безопасности пассажирского поезда".
Видеоинформация с камер, установленных внутри и снаружи состава, будет при необходимости (по запросу) передаваться в Ситуационный центр компании, где будет анализироваться. Это позволит принимать оперативные меры, если поезд из-за ЧП отстал от расписания или в каком-либо вагоне произошла нештатная ситуация.
Пилотный поезд, оборудованный данной системой, планируется запустить в опытную эксплуатацию до конца этого года.
В список вокзалов, которые должны были быть оснащены рамками и оборудованием для досмотра багажа, вошли и те, с которых отправляются поезда дальнего следования:
Ленинградский (Москва)
Московский (Санкт-Петербург)
Тверь
Курский (Москва)
Нижний Новгород
Владимир
Финляндский (Санкт-Петербург)
Выборг
Анапа
Адлер
Владикавказ
Кисловодск
Краснодар
Лазаревская
Минеральные Воды
Махачкала
Новороссийск
Нальчик
Пятигорск
Прохладная
Ростов-главный
Сочи
Ставрополь
Туапсе
Дербент
Кизляр
Астрахань
Волгоград
Владивосток
Казань
Воронеж
Самара
Выбор пал не только на вокзалы, где большой наплыв пассажиров и идет посадка на скоростные поезда "Сапсан" и "Аллегро", но и на ряд региональных вокзалов юга России. Как известно, теракты в Домодедово и на станции метро "Лубянка" и "Парк Культуры" были совершены теми, кто приехал как раз из южной части России.
Комментарии 0