Контрафактной водке Pussy Riot дадут отпор
17 октября 2012, 12:17, ИА Амител
В апреле
"Веб-Био" уже подавала заявку на такой знак по 41-му классу, включающему
услуги по организации досуга и культурно-просветительских мероприятий.
Тогда же адвокат Pussy Riot Николай Полозов заявлял, что планов по
коммерческому использованию имени группы нет.
— Это анонимный и
некоммерческий проект, — говорит Полозов.
И сейчас, как
заявил адвокат Pussy Riot Марк Фейгин "Известиям", группа не планирует
коммерческого использования продукции под своим названием. Регистрация
дополнительных классов связана с участившимися случаями использования
бренда Pussy Riot посторонними лицами.
— В последние дни в
Сети появилась порнография, где фигурировали люди в балаклавах. После
этого в Германии появилась заявка на выпуск алкоголя под маркой Pussy
Riot, а в Англии некий Дмитрий Сом подал заявку на регистрацию
презервативов Pussy Riot, — поясняет Фейгин.
Предложений на
выпуск продукции под маркой Pussy Riot кинокомпании "Веб-Био" не
поступало. Адвокат утверждает: число желающих паразитировать на бренде
Pussy Riоt растет. Лидирующий сегмент — производство маек с логотипом
группы.
— Ни копейки от продажи таких маек сами Pussy Riot еще не получили, — объясняет он.
Пока
неясно, какое отношение к кинокомпании "Веб-Био" и своему бренду имеют
девушки из Pussy Riot. О том, на что будут претендовать девушки в
случае регистрации товарного знака, говорить пока преждевременно,
считает Марк Фейгин. Но и он также заверил: девушки дали письменное
согласие на регистрацию товарного знака.
Право заниматься
товарным знаком Pussy Riot были переданы кинокомпании еще в апреле.
Тогда адвокат Полозов признавался, что компания связана с
представителями девушек.
— Решение запатентовать имя было
принято для того, чтобы защитить
арестованных участниц и тех, кто на свободе, от вредных последствий
плагиата, — говорил он. Правда, сейчас позиция адвокатов изменилась.
Теперь Фейгин говорит, что "Веб-Био" была основана еще в 2003 году, а ее
бессменный гендиректор — Наталья Харитонова. За всю историю компания не
выпустила ни одного фильма, больше о ее деятельности ничего не
известно.
Марк Фейгин утверждает, что это неудивительно, так
как фирма была создана как оболочка и выбрана группой экстренно и
совершенно случайно — как компания с чистой репутацией.
— Мы просто взяли первые попавшиеся уставные документы и использовали их, — поясняет адвокат.
В
разговоре с "Известиями" Марк Фейгин упомянул, что ООО "Кинокомпания
"Веб-Био" имеет отношение к его "друзьям-адвокатам". В то же время сам
Фейгин фигурирует в списке доверенных лиц Михаила Касьянова во время
предвыборной кампании 2007 года как гендиректор компании с созвучным
названием — ООО "ВЭБ-БИО". Компании с таким названием сегодня не
существует в базе ЕГРЮЛ.
— Я исполнял обязанности гендиректора
компании. Ответить на вопрос, имеет ли ООО "ВЭБ-БИО" отношение к
кинокомпании "Веб-Био", я не могу. Но точно могу сказать, что никакого
отношения к Михаилу Касьянову она не имеет, — заявил "Известиям" юрист.
Адвокат
московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Игорь Симонов не
исключает, что Фейгин может быть причастен к деятельности кинокомпании.
—
Адвокаты могли понимать, чем обернется этот процесс и насколько эта
марка может оказаться раскрученной, — подытоживает Симонов.
По
оценке музыкального продюсерского центра SEVER Production,
занимающегося продюсированием Сергея Лазарева, Влада Топалова, Виктории
Дайнеко и Тимати, минимальная стоимость бренда Pussy Riot — $1 млн, но
при правильном подходе стоимость может возрасти в десятки раз.
Комментарии 0