Координационный совет "Сибирское соглашение" выработал предложения по внесению изменений в проект федерального бюджета 2003 года. В этом проекте, по мнению губернатора края А. Сурикова, есть много недостатков.

26 сентября 2002, 08:53, ИА Амител

Накануне в администрации края состоялось заседание Координационного совета по экономической политике, финансам и инвестициям межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". Провел его глава Алтайского края Алек сандр Суриков. В повестке дня стояло три вопроса: о проекте федерального бюджета на 2003 год, о подготовке бюджетных заявок на государственное финансирование инвестиционных проектов и программ сибирских регионов, об организации товарно-фьючерсной торговли в Сибири. Для участия в заседании на Алтай приезжали представители Министерства экономического развития РФ, аппарата Полномочного представителя президента РФ в СФО, а также представители регионов, входящих в Сибирский Федеральный округ.

Заседание открыл А. Суриков. Он дал критическую оценку обсуждаемому в Правительстве РФ проекту федерального бюджета на 2003 год. Особенно много промахов, по его мнению, допущено по отношению к субъектам федерации. Во-первых, остались недофинансированными федеральные мандаты. Во-вторых, снизилась доходная база субъектов из-за неурегулированного вопроса по акцизам на табачные изделия. Так, решено все 100 % акцизных платежей направлять в федеральный бюджет, при этом субъекты не получают компенсации. В-третьих, не рассмотрены вопросы макроэкономики. Неудовлетворительным назвал Суриков и отношение Правительства к сельскому хозяйству: хотя объемы финансирования этой области в проекте бюджета увеличены, но отсутствует такой важный механизм как лизинг.

Далее на заседании Координационного совета прозвучал доклад председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края Владимира Притупова о проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год". По его словам, при формировании федерального бюджета не были учтены все пожелания субъектов по формированию территориальных бюджетов. В. Притупов отметил, что поправки, вносимые в проект бюджета, касаются регулирования роста тарифов естественных монополий, поддержки сельского хозяйства, сохранения объемов дорожного строительства на уровне 2002 года, а также финансирования социальных мандатов.

Члены Координационного совета, обсудив предложенный проект решения, высказали ряд замечаний. Одно из них затрагивало измененную методику взимания акцизов на ГСМ, - рекомендовано рассмотреть возможность оставления акцизов у производителей ГСМ с последующим расщеплением на федеральный и местный бюджеты. Другое предложение: предусмотреть компенсацию территориальным бюджетам платежей по дорожным фондам. Александр Суриков отметил, что следует вернуться к нормативному параметру формирования многолетнего финансирования дорожного фонда. В отрасли сельского хозяйства предложено сохранить лизинг. Также рекомендовано Законом о федеральном бюджете 2003 года продублировать Постановление Правительства РФ об установлении предела для роста тарифов естественных монополий в 2003 году в размере 14 %. В проекте бюджета предложено предусмотреть компенсацию по льготам при повышении заработной платы бюджетникам.

В отдельный вопрос решено вынести проблемы жилищно-коммунального хозяйства. На заседании прозвучало предложение предусмотреть в Фонде развития регионов средства на реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства в связи с их значительной изношенностью. Эти средства не должны поступать за счет повышения тарифов для населения, к тому же, рост тарифов вызывает увеличение долгов по оплате.

С учетом внесенных поправок Координационный Совет принял решение по внесению дополнений в проект федерального бюджета на 2003 год. Показательно, что значительную часть в нем занимают социальные вопросы (повышение заработной платы бюджетникам, погашение задолженности по детским пособиям, выделение пособий детям-сиротам). Ряд предложений касаются упрощения системы налогообложения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров