Кораблестроители России и Финляндии испытали первый косоходный ледокол

23 апреля 2014, 08:23, ИА Амител

Испытания первого в мире косоходного ледокола "Балтика", который совместно строят российские и финские кораблестроители, успешно прошли в начале 2014 года в Финском заливе, сообщает компания "Транзас", являющаяся поставщиком бортовой электроники для уникального судна, сообщают РИА Новости.

"Первый в мире ассиметричный ледокол проекта Р-70202 успешно завершил ходовые испытания. Все установленное "Транзасом" оборудование отработало на "отлично". Судно, построенное на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, представляет собой ассиметричный ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров", — говорится в сообщении.

В рамках проекта "Транзас" осуществил поставку и пусконаладочные работы интегрированной навигационной системы собственного производства, комплекта навигационного оборудования, средств связи и видеонаблюдения, а также оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета.

"Ко всему палубному оборудованию, установленному в рамках контракта, предъявлялись особые требования, обеспечивающие работу систем в арктических широтах при температуре минус 40 градусов. Помимо этого, на ледоколе установлены современные системы спутниковой связи, максимально отвечающие высоким техническим требованиям, которые предъявляются к оборудованию многофункциональных судов подобного класса", — отмечают разработчики оборудования.

Заказчиком строительства судна выступило ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" в интересах ФБУ "Госморспасслужба России". Проект уникального судна был разработан Aker Arctic Technology (Финляндия), корпус строился на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", а ряд работ затем проводился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Надзор за строительством осуществлял Российский морской регистр судоходства.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров