Краевой Совет народных депутатов одобрил решение администрации края о продаже 3 самолетов ИЛ-76 ТД.
29 мая 2000, 16:23, ИА Амител
В 1998 году администрация Алтайского края приобрела в собственность три самолета ИЛ-76 ТД Барнаульского государственного авиапредприятия (БГАП). В то время необходимость в приобретении техники возникла по двум причинам. Во-первых, необходимо было погасить задолженность по заработной плате работникам авиапредприятия, так как заканчивался срок внешнего управления имуществом БГАП, а во-вторых, - сохранить самолеты в крае, а также рабочие места для инженерно-технического состава и для летных экипажей этих самолетов. Продажная цена самолетов 10611300 рублей. Эту сумму, как беспроцентный кредит на условиях возврата летными часами этих самолетов, администрация края предоставила ЗАО "Авиакомпания "Новосибирские авиалинии". Дополнительно к указанной сумме администрация края была вынуждена взять на себя доли БГАП перед авиакомпанией за обслуживание самолетов.
Таким образом, первоначальный долг администрации края перед авиакомпанией "Новосибирские авиалинии" составлял 13812223 рублей. Самолеты были переданы в аренду ЗАО "Авиакомпания "Новосибирские авиалинии", а затем - ЗАО "Авиационно-технический центр" (АТЦ), находящемуся в аэропорту Барнаул. К нему же перешли и все долги.
Исходя из технического состояния самолетов, постоянно работали только два. (Третий так и не был введен в строй из-за отсутствия средств на приобретение и капитальный ремонт двигателей). За период аренды, по состоянию на 1 апреля 2000 года, налет двух самолетов составил 1730 часов, получено 7268100 руб. доходов. В то же время долг администрации края перед ЗАО "АТЦ" снижается очень медленно, так как авиакомпания "Новосибирские авиалинии" и ЗАО "АТЦ" за этот период на поддержание летной годности самолетов вложили около 6,5 млн. рублей. Учитывая, что самолеты были выпущены в 1992 году с календарным сроком до первого ремонта 5 лет и с техническим ресурсом 5000 часов и то, что до настоящего времени ни один самолет не вылетал эти часы, начиная с 1997 года, всем самолетам ежегодно проводится продление календарных сроков до первого ремонта. Аналогичные работы проводятся и по двигателям, которым устанавливается ресурс до первого ремонта 3000 часов, и в дальнейшем продлевается через каждые 300 часов. Стоимость продления календарного срока самолета на один год обходится около 1,5 млн. рублей, а стоимость продления ресурса двигателя на один час составляет 1000 рублей. По словам председателя комитета администрации края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Николая Долженко, в 2000 году сроки до первого капитального ремонта самолетов истекают, теперь будут проводиться промежуточные (малые) ремонты с продлением календарных сроков до 3 лет с одновременным продлением ресурсов по часам. Стоимость такого ремонта для одного самолета обойдется в 9,8 млн. рублей. На работающих двух самолетах в текущем году заканчивается межремонтный ресурс всех двигателей, включая и вспомогательные. Стоимость капитального ремонта основного двигателя составит 3,7 млн. рублей, а вспомогательного - 1,2 млн. рублей. Всего же предстоит отремонтировать 12 основных и 3 вспомогательных двигателя. На выполнение всех работ в текущем году потребуется почти 85 млн. рублей, к тому же их предстоит выполнить в строго оговоренные сроки - июле, августе и ноябре. Николай Долженко считает, что для того, чтобы отработать имеющиеся долги и необходимые вложения потребуется работать трем самолетам не менее 4 лет, за которыми последуют капитальный ремонт и еще большие затраты.
На основании этого и был сделан вывод, что дальнейшая эксплуатация самолетов ИЛ-76 ТД нецелесообразна. На последней сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов был положительно рассмотрен вопрос об их продаже с целью расчета по долгам и вложения вырученных средств в малую авиацию, которая также находится в критическом состоянии.
Комментарии 0