Красно-белый «Яндекс.Браузер» представят в октябре

25 сентября 2012, 11:48, ИА Амител

Запуск собственного браузера "Яндекса" намечен на октябрь, сообщили "Известиям" несколько источников, близких к компании. В распоряжении редакции оказалась характерная для браузеров шарообразная иконка программы (см. иллюстрацию) — дизайн уже утвердило руководство поисковика. Сам обозреватель сделают на основе Firefox и Chromium. Едва ли "Яндекс" сможет предложить что-то кардинально новое в браузеростроении, но ожидается, что компания может использовать свой новый облачный сервис, основанный на "Яндекс.Диске" и сделать синхронизацию закладок и вкладок на других устройствах.

Сколько зрел "Яндекс"

Создать свой браузер "Яндекс" вынудили главные конкуренты — компания Google, которая еще прошлом году в России убрала из дистрибутива Chrome возможность выбора браузера по умолчанию. "Яндекс" также перестал быть поисковиком по умолчанию в русской версии Firefox. Глава "Яндекса" Аркадий Волож не раз указывал на то, что рост доли Google в Рунете обусловлен именно фактором браузеров.

Согласно статистике ресурса liveinternet.ru, браузер Google Chrome за год занял лидирующее место в российском рейтинге по популярности. Если в августе 2011 года он занимал третье место с 14,7%, а лидером был FireFox с 23,6%, то уже в августе 2012-го переместился на первую позицию с 21,5%. При этом доля браузера продолжает подниматься.

После того как "Яндекс" перестал быть на первой позиции в Firefox, по сути Mozilla потеряла российский рынок, так как поисковик перестал его продвигать. "Яндекс" был единственной компанией, которая занималась продвижением Firefox на российском рынке из собственных средств.

Подготовку к созданию своего браузера "Яндекс" начал еще в прошлом году. Об этом говорит то, что в октябре 2011-го компания зарегистрировала на себя домены freshbrowsers.com, freshbrowsers.ru, fastbrowser.ru. Пока по этим адресам пусто. У "Яндекса" уже есть собственный браузер "Яндекс.Интернет", но сделан он целиком на базе Chromium — программы с открытым кодом, однако в сущности это клон того же Google Chrome. Кроме "Яндекса" платформой Chromium пользуется еще и Mail.Ru Group, вторая по капитализации после "Яндекса" интернет-компания в Европе.

— Создание "Яндексом" собственного браузера — логичное продолжение того, что они делали с Chromium, — говорит координатор российской команды разработчиков Mozilla
Константин Лепихов. — Реализация этого проекта позволит отвязаться от требований Google и сделать свой продукт. Причем для этого они полностью могут переработать движок Chromium.

"Яндекс.Store"

В подтверждение этой версии свидетельствует то, что "Яндексу" дополнительно нужны опытные люди для создания и развития продукта. Вакансия под названием "разработчик браузера" размещена "Яндексом" 24 сентября. В ней указано, что требуется "талантливый разработчик, который сможет вносить изменения в ядро браузеров Chromium и Firefox, заниматься улучшением интерфейса и создавать новые возможности".

По мнению Лепихова, если "Яндекс" будет делать свой продукт, то разработчики должны будут предложить что-то новое пользователям с учетом тех сервисов, которые уже есть у компании. Например, они могут использовать свой новый облачный сервис, основанный на "Яндекс.Диске", и сделать синхронизацию закладок и вкладок с браузерами на других устройствах. Обязательно в их браузере будет реализован простой способ доступа ко всем сервисам компании: почта, поиск, навигатор, погода, расписание и др.

— Ходят слухи, что "Яндекс" делает свою операционную систему и у них будет решение наподобие как у Google Chrome OS, — рассуждает Лепихов. — И логическим продолжением затем может стать создание магазина переложений для "Яндекса". В идеале все решения должны быть доступны как для мобильных устройств, так и для настольных компьютеров. Все упирается в то, сколько компания вложит в это ресурсов.

По мнению генерального директора компании ONRU Media Евгения Авсеенко, стоимость браузера может составить более 1 млн рублей.

— Расходы на создание браузера можно поделить на две части: программинг — непосредственное создание браузера, а также продвижение, — говорит он. — Программинг обойдется в зарплату разработчиков, а маркетинговое продвижение едва ли обойдется в сумму до 1 млн рублей, если "Яндекс" решит не ограничиваться своей главной страницей.

Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков комментировать планы компании, касающиеся браузеров, отказался.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров