Красноярские антимонопольщики намерены наказать предпринимателей, оскорбивших «Родину-мать»
05 октября 2007, 11:11, ИА Амител
Использование в рекламе известного плаката "Родина-мать зовет!" обойдется красноярским предпринимателям в полмиллиона рублей. Дело против торговцев японскими автозапчастями возбудило региональное управление Федеральной антимонопольной службы, - рассказывает в сегодняшнем номере за 5 октября "Российская газета".
В одном из местных изданий предприниматели разместили свою вариацию на тему знаменитого советского плаката времен Великой Отечественной войны. В "новой редакции" текст плаката гласит: "Япона мать. Автозапчасти из Японии".
Особое возмущение реклама вызвала у ветеранов, которые и обратились в УФАС с требованием наказать виновных с максимальной строгостью.
- Это уже просто ни в какие рамки не лезет! - негодуют в краевой общественной организации ветеранов Вооруженных сил и правоохранительных органов. - Люди с этим образом в сердце сражались и умирали, это святое!
- Мы намерены применить к нарушителям самое максимальное наказание, - заявил заместитель начальника УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко. - Это первый подобный прецедент в крае. Обычно нарушения по неэтичной рекламе фиксируются при использовании бранных слов. Здесь же налицо оскорбление священного символа.
Бороться с чрезмерной фантазией рекламистов красноярским антимонопольщикам приходится уже не в первый раз. Сейчас продолжаются разбирательства по поводу рекламы одного из местных питейных заведений со скандальным слоганом "Вы уху ели?". Авторы "ухи" уверены, что ничего предосудительного в их творении нет. Антимонопольщики приводят в качестве доказательства обратного случай с аналогичным слоганом в Ставропольском крае. Там неблагозвучную рекламу запретили достаточно быстро: помогли обращения возмущенных граждан, а это существенно упрощает процесс наложения штрафа.
Аналогичный "рекламный" скандал произошел и в Москве. В преддверии 1 сентября торговый дом ЦУМ вывесил на своем фасаде призыв к покупателям обновить гардероб своих чад. На одном из рекламных плакатов девочка обращалась к своим игрушкам: "Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!". Надписи на других рекламных плакатах не менее шокирующие: "Кто не в Prada, тот лох!", "Все люди, как люди, а я в Burberry".
Спустя месяц с лишним, когда уже отшумели страсти, когда этот факт "обсосали" со всех сторон СМИ, когда рекламные витражи были убраны с глаз почтенной публики, ФАС России вынесла вердикт. В службе сочли, что "реклама формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары". ФАС признала, что данной рекламной кампанией московский ЦУМ нарушил Закон "О рекламе", побуждая несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками.
Решение антимонопольной службы ни у одного здравомыслящего человека, конечно, не вызовет сомнения. Но почему всякий раз предписания снять неэтичную рекламу выдаются слишком поздно, когда плакат или ролик уже сделал свое "грязное" дело? Причем сначала выдается предписание прекратить нарушать закон, и лишь потом, как правило, не раньше, чем через месяц, если нарушение продолжается, выносится решение о штрафе, - вопрошает "Российская газета".
Комментарии 0