Крупным банкам и компаниям предложили вложиться в реконструкцию Бийского аэропорта
07 октября 2009, 16:18, ИА Амител
В конце минувшей недели Алтайский край
встречал и развлекал внушительную по составу бизнес-делегацию: первые
лица крупнейших российских финансовых, производственных корпораций,
банков. Конечно, приехали они не только и не столько ради бийского
аэропорта. Их интересовала возможность инвестирования в наш регион в
целом. Прежде всего, туристический сегмент, например, "Бирюзовая
Катунь". В плане визита также значилось участие в торжественном
открытии нового теплоэлектроблока в Белокурихе. А бийский аэропорт уже
пошел в довесок ко всем предложениям, - пишет Татьяна Чуй.
На Алтай делегация прилетела утром 1 октября. И сразу же двинулась в сторону Бийска. Однако в наш аэропорт менеджеры прибыли почти на полтора часа позже намеченного времени. Прибыли в сопровождении заместителя губернатора Алтайского края Якова Ишутин а. На месте их встречали Виктор Давыдов, начальник Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, и Сергей Королев, директор Бийского филиала ОАО "Авиапредприятие "Алтай".
Конечно, сегодня наш аэропорт представляет собой весьма печальное зрелище. Поросшие травой бетонные плиты взлетки и "парковочного перрона". Постройки конца 60-80-х годов, здание самого аэропорта - мрачное и серое снаружи, неуютное, без намека на какую-либо комфортность внутри. В Бийске сегодня выполняется всего два авиарейса: все - северного направления. И воздушные суда у нас могут принимать только 3 и 4 классов. И еще, если вдруг где-то поблизости случаются чрезвычайные ситуации, то аэропорт активно используется для воздушной техники МЧС. Конечно, это ничто по сравнению с тем, как когда-то был загружен бийский аэропорт. И сегодня, учитывая тот поток туристов, который устремился в Горный Алтай, назрела необходимость скорейшей реконструкции аэропорта.
Как сообщил Виктор Давыдов,
реконструкция аэродрома и аэропорта уже включена в федеральную целевую
программу "Развитие транспортной системы России". Но власти решили не
уповать только на государственные средства. Тем более что "цена
вопроса" более чем впечатляет - чуть менее 3 миллиардов рублей. Из них
для статуса международного с финансированием всех необходимых работ
необходимо порядка 1,5 миллиарда рублей. К слову, сегодня длина
взлетной полосы здесь 1500 метров.
Есть технические возможности удлинить ее до 2300 метров, что позволит принимать воздушные суда 1 и 2 класса. За исключением разве что большущих аэробусов. На инженерную зону (здание аэровокзала, гостиничный комплекс, другая инфраструктура) потребуется еще почти миллиард рублей. Конечно, здесь могут возникнуть определенные вопросы. Например, разработчики проекта (кстати, вся документация уже готова и даже прошла экспертизу) предлагают построить здесь не только гостиницу на внушительное количество мест, но и туристические кемпинги. И даже предусмотреть место для размещения палаточного лагеря. Вот это не совсем понятно. Все-таки под боком Бийск, который активно себя позиционирует как "туристические ворота Горного Алтая", и свои гостиницы найдутся.
Тут же встает и кадровый вопрос.Все-таки такая кардинальная модернизация предусматривает и соответствующий уровень сотрудников. Отсюда дополнительные расходы на повышение уровня квалификации.
Конечно, у нас сразу возник вопрос - почему ставку делают именно на бийский аэропорт, когда в Горно-Алтайске есть свой, тоже вполне достойный получить шанс на вторую жизнь. Оказалось, что бийский аэропорт - это последняя равнинная перед Алтайскими горами площадка, которая может принимать воздушные суда без каких-либо ограничений. И погода летная у нас почти весь год. В этом плане равных бийскому аэропорту в Сибирском Федеральном округе просто нет.
Одним словом, модернизация и реконструкция бийского аэропорта - проект глобальный, и осилить его в одиночку весьма проблематично. А вот государственно-частное партнерство - просто идеальный вариант, уверен Виктор Давыдов.
Обо всем этом нам рассказали чиновники прямо в
аэропорту, пока ждали бизнес-делегацию. После полуторачасового ожидания
элита крупных корпораций и банков прибыла на объект буквально на 15
минут. Они внимательно выслушали краткий доклад, мельком глянули на
проект, попросили собрать весь пакет документов к отлету с Алтая и
отправились дальше - на "Бирюзовую Катунь" и в Белокуриху. Насколько
интересным им показался бийский аэропорт с точки зрения инвестирования,
для нас пока остается за кадром, - отмечает "Бийский рабочий".
Комментарии 0