Крушение Ми-8 в Заполярье: двое выжили, поиски остальных продолжаются
01 июня 2014, 21:44, ИА Амител
По некоторым данным, на борту Ми-8 находились 17, а не 18 человек. Об этом сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона.
Поиски продолжаются
По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры, вертолет, принадлежавший ОАО "Апатит" (эксплуатант судна ЗАО "Авиакомпания “СПАРК авиа”), следовал по маршруту: аэродром “Апатиты — Хибины” Варзуга — Канозеро и потерпел катастрофу в районе Восточное Мунозеро.
Вертолет упал в озеро в труднодоступном месте, поиски осложняют плохие погодные условия.
“Плохая погода задерживает нашу авиацию. Видимость из-за дождя — менее 100 метров. Это затрудняет поиски погибших”, — сообщил РИА Новости представитель Северо-Западного авиационного поисково-спасательного центра.
К середине воскресенья на место крушения прибыли водолазы, начались поиски. Выяснилось, что вертолет находится на глубине 3-4 метров. Тело первого погибшего обнаружили после 15.00.
На данный момент обнаружены тела пяти погибших, назначены судебно-медицинские экспертизы. Работы на месте крушения продолжаются.
Пассажиры вертолетаСреди пассажиров вертолета могли находиться замгубернатора Мурманской области Сергей Скоморохов, начальник департамента лесного хозяйства по СЗФО Олег Вереникин, гендиректор ОАО “Апатит” Алексей Григорьев, его заместитель Константин Никитин, министр экологии области Алексей Смирнов и глава администрации Кировска Андрей Звонарь, сообщил РИА Новости источник.
Всего полетный лист упавшего вертолета включает имена 18 человек. По словам руководителя пресс-службы регионального правительства Дениса Пушина, вертолет использовался для рабочей поездки.
На данный момент известно, что пострадавший при аварии замдиректора по региональному развитию Санкт-Петербургского института лесного хозяйства Александр Степченко доставлен из больницы Кандалакши в Мурманскую областную клиническую больницу. Второй пострадавший — главврач ОАО “Гирвас” Валерий Купцов — пока остается в больнице в Кандалакше. У Степченко — открытый перелом левой ноги, состояние стабильно-тяжелое, у Купцова — закрытый перелом правой ноги, его состояние — средней степени тяжести.
Причины крушения выясняются
Следственный комитет РФ после крушения Ми-8 возбудил дело о нарушении правил безопасности полетов. Рассматривается две версии ЧП: отказ авиационной техники и сложные метеорологические условия, из-за которых летчик потерял пространственную ориентировку.
Прокуратура проверяет исполнение законодательства о безопасности полетов авиакомпанией “СПАРК-авиа” и контролирующими органами в сфере воздушного транспорта.
В свою очередь, министр транспорта Максим Соколов поручил Росавиации и Ространснадзору провести внеочередную проверку “СПАРК-авиа”.
“Проверка будет проводиться в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил в связи с ухудшением безопасности полетов в авиакомпании. Министр также потребовал проверить соблюдение авиакомпанией действующего воздушного законодательства в части обеспечения безопасности полетов”, — говорится в сообщении Минтранса.
Комментарии 0