Кто стоит за терактами в России?

01 января 2014, 14:22, ИА Амител


В связи с кровавой драмой в Волгограде накануне Нового года, когда террористы-смертники совершили 2 теракта, убив 33 мирных гражданина, включая детей, и ранив десятки людей, почти все российские СМИ и политические деятели, аналитики и политологи выдвинули множество версий о том, а кто стоит за этими террористическими злодеяниями и почему для них выбран именно этот момент? Подавляющее большинство мнений сводится к тому, что следы ведут на Северный Кавказ, скорее всего в Дагестан, а окопавшиеся там ваххабитские радикалы своими варварскими действиями хотят сорвать проведение Олимпийских игр в Сочи, посеять в российском обществе религиозную рознь, устроить панику на Юге России, прилегающему непосредственно к Северному Кавказу и т.д. Все это, конечно, вполне возможно. Но почему-то практически полностью игнорируется внешний след терактов в Волгограде. А ведь трагедию там никак нельзя рассматривать в отрыве от глобального развития ситуации в исламском мире – южном подбрюшье нашей страны.

Достаточно только вспомнить, что буквально в тысяче километров от южных рубежей РФ полыхает гражданская война в Сирии, где тысячи боевиков-исламистов и террористов самых разных мастей и национальностей ведут войну на саудовские, кувейтские, катарские, эмиратские деньги и с помощью американского оружия, американских и арабских инструкторов из стран ССАГПЗ против законного правительства Б.Асада. А среди них, по данным из самых различных источников, в том числе западных, находятся не менее 400 россиян, причем не только выходцев с Северного Кавказа, но и славян, принявших ислам или просто ставших наемниками на деньги ваххабитских монархий Аравии. А до этого часть боевиков воевала в Ливии против М.Каддафи все на те же финансовые вливания из КСА, Катара и ОАЭ, другая же их часть проходила "боевое" крещение на полях Ирака против правительства шиитского большинства в Багдаде, причем тоже на те же аравийские деньги, а часть из них прошла "школу" Афганистана, а также обучение, как военное, так и идеологическое, в лагерях Пешавара на территории Пакистана. Это место известно как основная база подготовки террористов-исламистов, причем с щедрой финансовой подпиткой из исламских благотворительных фондов все тех же аравийских монархий. И весь этот сброд, прежде всего наш собственный, "отечественного производства", скомпонованный из недобитого бандитского подполья Северного Кавказа или из славян, принявших ислам под воздействием пропагандистской обработки радикальных имамов, уже с осени 2013 года стал грозить вернуться из Сирии "домой", накопив "боевой", а точнее, террористический опыт на полях сражений в Сирии для применения его в России.

А ведь помимо лагерей Пешавара, обработка наших российских граждан в духе экстремизма и радикализма проходит и собственно на территории нашей страны, особенно на базе некоторых полулегальных "мечетей" или молельных домов Поволжья и Северного Кавказа, где вещают имамы, получившие образование в арабских странах у учителей-салафитов, либо же в закрытых кружках, куда затягивают молодых людей и девушек, потерявших по разным причинам жизненные ориентиры в нашем обществе, которое проходит сложный путь развития. Их душевными проблемами пользуются вербовщики – исламисты, ставшие "ловцами человеческих душ".

И деньги на это, как и на салафитскую литературу, тоже поступают из благотворительных фондов Аравии, прежде всего Саудовской Аравии и Катара. Но из-за религиозной политкорректности в отношении ислама, ставшей в последнее время модным трендом, местные российские власти иногда не просчитывают, что из идейных поборников радикального ислама потом получаются боевики террористического подполья и террористы-смертники.

И, наконец, еще один важный момент, о котором нельзя забывать. При всей разнузданной антироссийской кампании, которая периодически разворачивается в саудовских СМИ, руководитель разведслужбы и председатель Совета национальной безопасности КСА принц Бандар зачем-то дважды во второй половине 2013 года посещает Россию, запрашивая аудиенцию у президента В.Путина. Сначала это было 31 июля. Причем, как утверждают различные источники, в особенности арабские и израильские, Бандар бин Султан находился в Москве с предложением заключить оружейные контракты с Россией на сумму в 15 млрд. долларов, дать гарантии того, что страны Персидского залива не будут угрожать позициям России как основного поставщика газа в Европу, а также обещание сделать все возможное, чтобы оградить зимние Олимпийские игры в Сочи от возможных атак террористов. В обмен же Москва должна ослабить свою поддержку Б.Асаду. Причем, как указывали отдельные СМИ, принц якобы покидал Москву в прекрасном расположении духа, хотя эта информация не выглядит достоверной: ни в плане предложений, ни в смысле благорасположенности российской стороны к этим предложениям.

Во-первых, все прекрасно понимают, что Саудовская Аравия осталась практически один на один с войной, в которой так и не смогла выиграть целая коалиция из США, европейцев и почти двух третей ЛАГ вместе с боевиками всего Ближнего Востока. С газовыми интересами Саудовская Аравия помочь России тоже не может. Под "угрозой российским газовым интересам" можно понять только проект иранского газопровода через Ирак и Сирию. Саудовская Аравия не контролирует территорию, по которой он пройдет. И его предполагаемый объем — это всего лишь 5% российского экспорта, а кроме того, иранский газ, судя по всему, попросту заместит катарский, так как европейские проекты Катара теперь, похоже, "накрылись" прочно и надолго. Как раз все наоборот — присутствие России в Сирии дает ей больше возможностей влиять на газовую политику Ирана, так как значительная часть будущей трубы уже построена российским же "Трансгазом". И, наконец, газовым игроком Саудовская Аравия не является. Россия, Иран и Катар на троих имеют 60% мирового газового экспорта. Саудиты им не конкуренты.
Так что предложения Бандара бин Султана в редакции израильских источников выглядят очень сомнительными.

Во-вторых, Саудовскую Аравию, как и Израиль, не может не беспокоить возможность улучшения отношений между США и Ираном. Бандар бин Султан, имеющий прекрасные связи в Америке, да к тому же являясь шефом саудовских спецслужб, лучше других саудовских руководителей осведомлен о деталях готовящихся переговоров. Сирия — это уже прошлое. За Асадом признали право на жизнь, и теперь всех должны интересовать уже следующие проблемы, а они в ситуации улучшения отношений Ирана и США грозят аравийским монархиям весьма крупными неприятностями.

Но вот намек на Сочи – это похоже на правду. Ведь всем хорошо известна роль КСА в поддержке "Братьев-мусульман" и других радикальных исламистких движений во всем мире. Да и ее роль в поддержке чеченского сепаратисткого мятежа в 90-е годы еще не забыта. Значит, Бандар шантажировал, намекая на то, что именно в Эр-Рияде контролируют тех, кто может устроить теракты в Сочи, либо наоборот – остановить их и не дать согласия на их проведение.

А 3 декабря с.г. Бандар опять появляется в Москве. И опять от него исходят заманчивые финансовые предложения, и опять намеки по Сочи. А уже менее чем через месяц раздаются взрывы в Волгограде.

Экспертам хорошо известно, что террористы-смертники не подрывают себя от избытка эмоций или религиозного фанатизма, это всегда результат хорошо спланированной и организованной операции. И хорошо известно, что за террористическими группировками и бандформированиями, действующими в России, стоят западные спецслужбы, саудовские и катарские деньги. Это, безусловно, начало спланированной акции", — сказал "Правде.Ру" Евгений Лобачев, генерал-майор ФСБ РФ в отставке. Эксперт видит две цели — дестабилизировать обстановку перед праздниками и провалить предстоящую Олимпиаду в Сочи. "Посмотрите, целый ряд общественных и государственных западных деятелей сейчас призывают к ее бойкоту. Смакуются новости о том, что тот не едет, этот не едет. Это (теракты) заказ, и он выполняется на деньги из-за рубежа, и, скорее всего из Саудовской Аравии, как показал опыт двух чеченских войн. Это иностранное влияние, иностранное управление, иностранное обеспечение", — сказал Евгений Лобачев.

"Есть все основания подозревать, что это начало широкомасштабной операции по дестабилизации России. У нас очень много недоброжелателей, которые стремятся подорвать наш авторитет, особенно в преддверии Олимпиады", — согласился с бывшим силовиком Саид Гафуров, научный руководитель Института прикладного востоковедения и африканистики. Он полагает, что это месть РФ за Сирию и результат мягкотелости российской дипломатии. "Россия совершила несколько ошибок на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива, где проявила великодушие и мягкость в ответ на варварские действия. Не следовало, например, прощать избиение посла Титоренко в Катаре. Официальные лица, офицеры катарских силовых структур не понесли никакого наказания. Это был повод для войны, а мы стерпели. Промолчали мы, и когда Саудовская Аравия вторглась в Бахрейн", — заметил эксперт. По его мнению, монархи Персидского залива "понимают только страх, с ними невозможно договариваться".

Так что есть много версий трагедии в Волгограде. Но на этой стоит не просто остановиться, но и как следует ее проверить, собрав все факты и косвенные признаки. Если будет доказано наличие внешнего следа, то и яснее будут методы предотвращения терактов. Тем более что до Сочи совсем близко во всех отношениях.

Александр Орлов, политолог, эксперт-востоковед, специально для Интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров