Композитор Игорь Вдовин о "Симфоническом КИНО", рэпе и "сдувшихся" рокерах
Как прошел уникальный концерт "Симфоническое КИНО" в Барнауле и что рассказал о данном проекте композитор Игорь Вдовин?
21 ноября 2017, 12:36, ИА Амител
Фото: Екатерина Смолихина/ Amic.ru
В краевой столице при поддержке НАШЕ Радио (106,4 FM) состоялся уникальный концерт - Барнаул посетил Юрий Каспарян с программой "Симфоническое КИНО". Как стало известно корреспонденту Amic.ru, в Новосибирске данное мероприятие отменили по причине нераспроданных билетов, зато в Барнауле 20 ноября в ДК "Сибэнергомаш" зал был забит под завязку.
Для тех, кто не в курсе, "Симфоническое КИНО" - это уникальный проект, не имеющий аналогов в истории русского рока. Знаменитые и любимые многими песни легендарной группы исполняет симфонический оркестр, а гитарные партии - лично Юрий Каспарян. За видеоряд здесь отвечает сын Виктора Цоя - Александр, а оркестровки создал современный композитор Игорь Вдовин, с которым удалось встретиться перед самым концертом и задать несколько вопросов.
- Игорь, как вы можете объяснить неспадающую популярность группы "КИНО". И многие отмечают, что эту команду слушают все, независимо от образования, социального положения и прочего. С чем это связано?
- Мне кажется, это связано с тем, что творчество группы затрагивает темы, которые являются резонансными в любое время дня и ночи, независимо от того, кто у власти, кто не у власти, и затрагивают они очень важные аспекты человеческого существования. Что касается второго вопроса, тут за всех я сказать не могу. Что касается меня, понимаете, хоть я и знаю данный материал наизусть, помню каждую ноту, нет-нет, да и поставлю в машине послушать, а почему так - не знаю.
- Сколько в проекте "Симфоническое КИНО" задействовано людей?
- С оркестром очень много. А постоянный состав - это главный столп проекта Юрий Каспарян, без которого этот проект не имеет ни права на существование, ни смысла, барабанщик Олег Шунцов, бас-гитарист Виктор Савичев, дирижер Антон Шабуров, звукорежиссер Андрей Алякринский и Саша Цой, который отвечает за видеосоставляющую.
- А как складывалась ваша работа с Александром Цоем?
- Изначально мы с ним проект не обсуждали, эта идея пришла после того, как мы все уже сделали. Никак специально на Сашу мы не выходили, это произошло как-то спонтанно, что ли. Саша, помимо того, что музыкант, он еще и художник-дизайнер, и когда он сделал наброски видео, стало очевидно, что все остальное просто ерунда и что видеорядом должен заниматься он.
- Вам не кажется, что сейчас рэп-исполнители заняли роль, которая раньше принадлежала рок-н-рольщикам?
- Это, безусловно, так, потому что рок-н-рольщики "сдулись", они стали унылыми, малоинтересными упырями. А в этих ребятах есть энергия, в них есть дерзость, хамство. Тот же Гнойный, "Ленина Пакет", Грязный Рамирес - они качают, это то, что нужно. Для меня очень важен момент энергетической наполненности злостью. Хотя мне самому это странно, но интересно. Когда мне было 16 лет, эту роль выполняли Цой, Кинчев, который был явно выраженным бунтарем, "Телевизор". Но сейчас все изменилось, и это нормально.
Комментарии 0