Музыкальный четверг: Забытые легенды. Евровидение – 1963

На ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой журналист Евгений Берсенев рассказывает читателям "Амитела" о забытых легендах. Сегодняшний рассказ – о конкурсе «Евровидение» 1963 года

14 мая 2015, 18:00, ИА Амител

На ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой журналист Евгений Берсенев - рассказывает читателям  "Амитела" о забытых легендах.

Сегодняшний рассказ – о конкурсе "Евровидение" 1963 года  Восьмой конкурс "Евровидение" снова был окутан туманом Альбиона. Французы, победившие на предыдущем смотре, все-таки надорвались и объявили, что третий раз пожинать плоды побед своих исполнителей (а конкурс проводит страна, чей участник одержал победу в предыдущий раз) не готовы.

Чопорные англичане пришли на помощь, и гимн открытия "Евровидения" вторично заиграл 23 марта 1963 года под сводами нового телецентра Би-Би-Си на Шеппард-Буш. Ведущей была Кэти Бойл, дама чисто англосаксонских кровей, с пухлыми губами и прохладной британской улыбкой. Открыть конкурс было доверено хозяину, английскому певцу Ронни Кэрроллу, который участвовал второй год подряд. Ронни был на гребне успеха. Меньше чем через год он не выдержит изматывающего гастрольного графика и уйдет на долгий отдых вкупе с депрессией, что похоронит его карьеру. Но это случится скоро, а пока певец просил – "Скажи что-нибудь хорошее", так называлась его песня. Победить родные стены Ронни не помогли, но он занял вполне приличное четвертое место.
   
Голландская певица Энни Пальмен была счастлива впервые выступать на "Евровидении". Она участвовала в голландском отборочном фестивале в 1960 году, но неудачно. Спустя два года она добилась своего. Но победа на национальном конкурсе была омрачена неудачей в общеевропейском. Жюри не вдохновила ее песня "Музыкальная шкатулка", представитель ни одной страны не отдал за нее ни одного голоса. В результате она закономерно оказалась на последнем месте. Впрочем, там она была не в одиночестве. Но об этом позже.  
  
Немецкая актриса и певица Хайди Брюль исполнила песню "Марсель". Отдельные мнительные члены жюри заподозрили в ней скрытый реваншизм. В песне выражается отчаянное желание вернуть потерянное, что в головах иных блюстителей политкорректности зародилась мысль: а не призывает ли эта дама в завуалированной форме вернуть французский город под германское влияние? Масла в огонь подлили материалы в желтоватых изданиях. Этот эпизод напрочь отбил у Хайди желание участвовать в этих конкурсах в дальнейшем. Она заняла девятое место, удалилась в США (где, впрочем, жила и до того), и в Европе появлялась лишь для концертов.
 
Австрийская певица Кармилла Коррен с песней "Может быть, чудо случится", похоже, и впрямь уповала на чудо в лице сердобольных членов жюри. Но чуда не случилось – и ее определили в середину конкурсного топа – на седьмое место. Впрочем, Коррен на этом фестивале проторила дорожку для своего сценического (а газеты писали – не только сценического) партнера известного певца Клиффа Ричарда, который спустя несколько лет тоже выступит на "Евровидении".
Норвежка Анита Таллауг была известна участием в детских телепрограммах в своей стране. Не более. Правда, ее старшая сестра Эдит была довольно известной в Норвегии оперной певицей, но на Аните это никак не сказалось. Ее выступление было настолько пресным и любительским, что ни один член жюри даже не проголосовал за нее. Ноль баллов и законное последнее место.
Итальянец Эмилио Периколи со своей песней "Один за всех" словно призывал членов жюри ответить "…и все за одного". И кое-кто действительно отдавал за него голоса, которых хватило на третье место. Эмилио успешно выступал на фестивалях в Сан-Ремо, его песни попадали в хит-парады США, Великобритании, а на "Евровидении" его выступление признали одним из самых интересных.   
Финская певица Лайла Халме своим выступлением доказала, что красота – еще не залог победы. Ее "Песня моих воспоминаний" не тронула ни одно сердце и не получила ни одного голоса. И, конечно, не избежала последнего места.
 
Непонятно, чем покорили сердца жюри датчане Грета и Юрген Ингманн, но они стали первыми. Впрочем, если посмотреть на таблицу голосования, то видно, что голоса им отдали представители жюри из скандинавских стран. То есть, принцип голосования "за своего" в этот раз сыграл огромную роль.
    
Югославский певец Вице Вуков попал под нелюбовь жюри к славянам, хотя хорваты, казалось, пользуются большей благосклонностью европейцев, чем другие народы бывшей Югославии. Но Вице занял 11-е место с песней "Корабли".. В родной стране ему, впрочем, тоже не очень повезло. В 70-е годы он путался с хорватскими националистами, попал под полицейский пресс, от которого сбежал во Францию, где прожил несколько лет. Несмотря на то, что, вернувшись в Югославию в 1989 году, он снова обрел популярность (хотя и не прежнюю), но былых взлетов ему пережить было не суждено.
Израильская певица Эстер Офарим, выступавшая за Швейцарию, могла рассчитывать на большее. В 60-е годы она пользовалась заслуженным успехом. На своих концертах певица исполняла песни на многих языках, в том числе на русском. Особенно известна была в ее исполнении песня "Ты постой, красавица моя". Но на "Евровидении"-63 она представила песню "Не уходи" и заняла 2 место.
     
Француз Ален Баррьер мог в своей карьере добиться большего. Но его бескомпромиссный характер здорово навредил его карьере. Он не мог ужиться с заправилами шоу-бизнеса и всю жизнь довольствовался ролью крепкого середнячка французского шансона, хотя мог шагнуть и выше. Его песня "Она была так красива" была недурна, замкнув первую пятерку.   
 
Испанец Хосе Гуардиола исполнил песню "Что-то чудесное". Но арбитры ничего чудесного в ней не нашли, отправив его на 12-е место. Гуардиола был известен своими выступлениями с маленькой дочерью. Большой популярности он не достиг, но его диски в Испании и Латинской Америке расходились недурно.
    
Шведская певица Моника Зеттерлунд больше была известна у себя в стране как Моника Зет. Джазовая певица, она была явно лишней на поп-фестивале. И жюри ей дало это понять, пожалев для нее даже одного голоса.
    
Бельгиец Жак Реймон спрашивал своей песней "Почему?". Неизвестно, получил ли он ответ на свой вопрос, но десятое место ему досталось. Спустя восемь лет он снова появится на сцене "Евровидения", Но это будет потом….
Одна из лучших французских певиц Франсуаза Арди представляла Монако. Ее песня "Любовь уходит" оказалась на пятом месте. Для своего выступления, как писали критики, Арди выбрала одну из самых невзрачных (но не плохих) песен. На это певица, актриса и даже астролог (причем весьма известный во Франции в этом качестве!) в одном из интервью ответила: "Меня просили выбрать для выступления что-нибудь попроще. Я и выбрала. Не думаю, что это был лучший выбор, но стандарты "Евровидения" явно не благоприятствуют ярким песням". Удивительно точное высказывание.
 
  
Греческая певица Нана Мускури пела по-французски, а представляла Люксембург. Песня "В постоянной молитве" своим религиозным налетом явно выпадала из смыслового контекста общего репертуара. Как позже признавались некоторые эксперты, Мускури своей песней просто сбила с толку многих в жюри. Результатом этого недопонимания стало восьмое место.
   

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров