Новый Бродский: как в культурном пространстве «Соль» поставили «Большую элегию Джону Донну»
24 августа 2015, 11:25, ИА Амител
Современное прочтение произведения "Большая элегия Джону Донну" поэта Иосифа Бродского на днях представили на суд публики в культурном пространстве "Соль". Спектакль Schlafen (в переводе с немецкого — спать, прим. ред.) — музыкально-поэтическая
композиция, синтез концерта, театральный постановки и модного показа.
Здесь нет сюжета, главных героев и диалогов. Режиссер спектакля Светлана Сатаева,
артистка Молодежного театра Алтая, заведомо не заключала сложный
поэтический материал в привычные формы комедийного или трагедийного
жанров, а создала свой свободный мир, в котором участвуют все, от
артистов, до зрителей.
Стихи звучали монотонно и нараспев, как далекий голос, который
слышишь сквозь сон, дополняла их электронная музыка. В работе над
проектом Светлану Сатаеву поддержали барнаульские музыканты Vena Portae,
которые давно стали известны и за рубежом — в прошлом году их
композиции в течение часа крутили по итальянскому радио. Декорации в
спектакле также просты и символичны: в центре из больших кубов собрали
постамент, на котором все герои спектакля засыпали. Как пояснил
режиссер, это символ связи людей друг с другом, ведь в этом мире всех
объединяют хоть и далекие, но братские узы. Сценографией занимался
архитектор Евгений Затульветер. Костюмы для спектакля разработал местный бренд Contracode, новую коллекцию которого можно было увидеть на артистах спектакля.
К слову, это не первый показ Schlafen на барнаульской сцене: ранее
элегию презентовали третьего июля, но по словам организаторов, это был
скорее эксперимент, который должен был продемонстрировать, насколько
интересен зрителям такой формат. Ответ получили — и на пробный показ, и
на полноценную премьеру пришли около ста человек.
В идеале создатели спектакля хотят добиться от зрителей соучастия: по мнению режиссера, публика не должна чувствовать себя в театре скованно, так, как будто ее приговаривают к просмотру. Нужно дать людям возможность ходить во время показа, подключаться к действию на сцене и ощущать себя максимально комфортно. Этому способствует и нестандартное для театра помещение культурного пространства "Соль", которое разместилось в здании бывшей мебельной фабрики.
Фото Рузанны Зурабян
Комментарии 0