Новая редакция военной доктрины вступила в силу. Она по-прежнему оборонительная. Документ опубликован в "Российской газете". В нем названы основные направления военной политики страны, внешние и внутренние военные угрозы и условия применения военной силы.
Обозначен курс развития оборонно-промышленного комплекса и названы союзники государства. В частности, это государства, с которыми подписан договор о коллективной безопасности, а также страны БРИКС, Абхазия и Южная Осетия. Нынешняя корректировка документа связана с обострением ситуации на Украине, говорят эксперты. Что в доктрине нового, Business FM рассказал председатель совета ПИР-Центра Евгений Бужинский.
"Были большие опасения, что будет пересмотрена роль ядерного оружия, будет прописано нанесение превентивного ядерного удара, ничего в принципе этого нет, угрозы остались прежними: наращивание потенциала НАТО, подрыв региональной и глобальной стабильности, развертывание войск на границах России и так далее. Появились новые угрозы, такая как терроризм, хотя она всегда была, включая возможное использование экстремистами оружия массового уничтожения. Впервые среди основных задач по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов появился пункт, посвященный конвенции о бактериологическом оружии. В зарубежных партнерах появился БРИКС, не исчезли пункты о взаимодействии с НАТО и ЕС, что тоже достаточно знаменательно в нынешних условиях. Остался на повестке дня вопрос ПРО, правда, формулировка дополнилась рядом уточнений, но к сотрудничеству в данной сфере Россия по-прежнему открыта. И появилась Арктика, прописано, что Вооруженные силы будут ответственны, помимо прочего, за обеспечение национальных интересов РФ в Арктике", - заметил Бужинский.
В нынешней геополитической ситуации новая редакция военной доктрины — вполне сбалансированный документ, считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Обозначена опасность так называемого молниеносного глобального удара со стороны США. В перспективе это может означать готовность США к нанесению удара высокоточным обычным оружием вне ядерного оснащения по любым целям в течение часа после принятия соответствующего решения руководством США. Мы расцениваем это как прямую и реальную угрозу. И она сегодня названа в числе новых факторов, которые влияют на нашу безопасность. Еще одной особенностью является то, что в новой редакции в военной доктрине обозначены и те угрозы, которые несет с собой технология манипулирования общественным сознанием через соответствующие отделы Интернета и социальных сетей. Это новый феномен — организация протестных акций путем структурирования оппозиционных движений и определенных слоев недовольных, чтобы свергать законное правительство. Все это проявилось в так называемом феномене "цветных революций", и на фоне событий, которые происходили в странах арабского Востока, а также на Украине, отчетливо понятны новые технологии достижения военных целей путем, которые были не известны мировой практике в предшествующие годы", - отметил он.
С момента последней редакции военной доктрины прошло 4 года. До нее военная доктрина действовала 10 лет — с 2000 года.
Комментарии 0