Леонид Рошаль: В нашей стране, в отличие от развитых стран, отсутствует система защиты медицинского работника
28 апреля 2013, 15:31, ИА Амител
В трагические дни терактов в Беслане и на Дубровке он лично носил воду заложникам, договаривался с террористами, смог вывести несколько малышей. Имя Рошаля давно стало синонимом честности и откровенности. Ему не страшно в лицо высоким чинам высказать свое недовольство. Ему доверяют и врачи, и пациенты. Как президент "Национальной медицинской палаты", он знает все проблемы врачей во всех регионах. Газета КП публикует его слова:
"К сожалению, народ о нас думает плохо. Остро стоит вопрос о врачебных ошибках. Во многом виновато государство, поставившее нас в такие условия жизни и работы. Но есть и наша личная вина. Она не относится к материально-техническому состоянию здравоохранения. Она лежит в плоскости морали.
Национальная медицинская палата заявляет о своей готовности нести ответственность за каждого своего члена. Но и каждый член Палаты обязан выполнять утвержденные и выверенные профессиональными медицинскими ассоциациями стандарты лечения и этические нормы поведения. В этом проявляется солидарная ответственность врача перед медицинским сообществом, а сообщества - перед врачом. Само медицинское сообщество заинтересовано включать в себя только хороших врачей, надежных профессионалов с незапятнанной репутацией.
В становлении Национальной медицинской палаты в России должны быть заинтересованы пациенты, которые вправе рассчитывать на качественную медицинскую помощь. Палата важна для исполнительной власти, приобретающей дополнительный рычаг, влияющий на качество оказания этой помощи, на систему подготовки и переподготовки специалистов. Нужна она, конечно, и самим медицинским работникам, поскольку Палате предстоит активно защищать их интересы. Ведь в нашей стране, в отличие от развитых стран, отсутствует система защиты медицинского работника.
Мы встали на длительный и трудный путь. Нам предстоит большая организационная работа. С нами или без нас, сейчас или потом, но потребность в саморегулировании профессиональной медицинской деятельности должна быть удовлетворена.
Лучше, чтобы это случилось еще при нас".
Ему уже 80 лет. Если честно, верится с трудом, столько в этом человеке энергии, упорства, веры в силы свои и своих коллег.
Комментарии 0