Летчик Леха ответил на самые популярные вопросы авиапассажиров

20 апреля 2012, 15:10, ИА Амител

Летчик Леха  в ЖЖ-Журнале  ответил на самые популярные вопросы пассажиров (орфография сохранена).

Мне на почту и в личку постоянно приходит огромное количество вопросов различного содержания. Лично я их никогда не группировал, но вот сегодня пришло письмо от true_story_true, в котором наиболее часто задаваемые вопросы были собраны в одну кучу (конечно это не все вопросы, но действительно, то что ниже, попадается очень и очень регулярно) Итак.

Добрый день, Алексей!

Вы иногда проводите "ликбез" и отвечаете на вопросы интересующихся.
Я по роду деятельности летаю регулярно, поэтому наслушалась и сторонних тем и вопросов, и обсуждений и прямо адресованных мне моими попутчиками. Решила их собрать в кучку и задать вам, возможно, когда будете делать новый ликбез - ответите на них.

1. Не опасно ли при посадке первоначальное касание одной стойкой шасси, а потом второй?
Нет, не опасно. Есть даже такая техника посадки при сильном боковом ветре.
2. Почему иногда не дают чай и кофе? Сломался чайник?
Да, действительно, иногда кипятильники не работают и к сожалению они могут ломаться уже после взлета
3. Почему некоторые самолеты при посадке не используют реверс для торможения?
Если полосы достаточно (она довольно длинная), полоса сухая и качество торможения отличное, то можно и не использовать реверс тяги. Все же при включении реверса существует вероятность "насосать" посторонних предметов в двигатель с земли.
4. Почему некоторые самолеты при использовании реверса сильнее "трясутся", чем аналогичные модели?
Это зависит от состояния покрытия полосы. Как на обычной дороге. Есть дороги ровные, а есть как стиральная доска.
5. Почему некоторые пилоты "очень резко опускают нос" при посадке?
Все зависит от мастерства пилота.
6. Зависит ли количество и степень отклонения в повороте от манеры "водить" у летчика или же это регламентированные процедуры? (вопрос странный, но я его слышала)
В авиации не говорят "повороты", правильно сказать: "развороты". Комфорт в развороте зависит от угла, на который разворачивается самолет. При малых углах, крены (наклон самолета на крыло) маленькие и не создается значительной перегрузки, а при больших углах, крен больше и выше значение перегрузки, которая создается для поддержания самолета в горизонтальном полете (т.е. что бы самолет в процессе разворота не терял высоту)
7. Есть мнение, что можно зайти в кабину к пилотам после или перед началом рейса. Верно ли это?
Вообще то в кабину вход посторонним запрещен.
8. Пилоты _всегда_ садятся вручную. В России нет аэропортов оборудованных автоматическими системами. Верно ли это?
Посадки не всегда производятся в автоматическом режиме, часто в ручном. Это уже по желанию пилота. В России 85-90% аэропортов оборудованы посадочной системой, которая позволяет выполнить автоматическую посадку.
9. Пилоты все герои. Пилоты все "редиски-нехорошие люди". Пилоты все просто люди. Что верно:?
Пилоты все просто люди.
10. Пилоты, которые летят в самолете все время "начеку" относительно поведения пилотирующих коллег. Верно ли это?
Однозначно.
11. Насколько теряется ориентация в пространстве у летчиков с большим стажем? Находясь в самолете чувствует ли летчик четкое расположение тела в пространстве?
Ориентация в пространстве не зависит от опыта и возраста. Человек не в состоянии определить свое пространственное положение, если он не видит линии естественного горизонта (например в облаках) или приборов.
12. Почему некоторые пилоты и квс-ы "не разговаривают" с пассажирами, а некоторые "разговаривают"?
Все зависит от характера человека и его настроения.
13. В действительности отключение телефонов, радио и фото и прочей электроники вызвано не навигационными системами самолета, а безопасностью полетов с т.з. терактов, внимания и сосредоточенности пассажира ?
Существует теоретическая возможность влияния радиоэлектронных приборов на электронные системы самолета, но только теоретическая, однако лучше не испытывать судьбу.
14. Насколько хорошо летчики знают аэродинамику и физику? Проходят ли они курсы по повторению материала, за рамками строго необходимого для пилотирования?
Я не могу ответить абсолютно за всех летчиков, но то, что пилоты обладают достаточными знаниями и пониманием в области аэродинамики - факт. Зачеты пилотами сдаются ежегодно.
15. Когда самолет в турбулентности правда ли что бОльшую часть времени он находится в режиме автоматического пилотирования?
Не факт. Более того, при попадании в зону очень сильной турбулентности существуют рекомендации отключить автопилот, не зажимать управление и только слегка парировать отклонения.
16. Каким образом убираются и выходят стойки шасси?
Уборка и выпуск шасси осуществляется с помощью гидросистемы самолета.
17. "Мне казалось, что летчик сильно тряс самолет. Наверное, он специально, потому что устал?"
Улыбнуло. :-)
18. Летчики иногда выходят и подсматривают в салон?
А чего там подсматривать? :-)
19. Когда самолет трясется могут открыться багажные полки (теоритически наверное да?)
Могут. (но когда очень сильно болтает)
20. Самолет может резко потерять до 100 метров высоты при турбулентности
Легко.
21. Летчики спят большую часть полета
Нет, это не правда.
22. Самолет "заносит" при посадке (ну иногда так кажется правда ли это я не знаю)
Вполне может занести на скользкой полосе.
23. Почему в самолетах всегда забита раковина
Потому, что пассажиры, в подавляющем своем большинстве, не умеют читать. (Хотя в туалете написано: "Не бросайте прокладки и памперсы в унитаз")
24. ну и самый прикольный перл "Самолет может делать форсаж двигателями, но если неправильно задать угол тангажа то получится помпаж"
Форсаж - это дожигание дополнительного топлива в специальной камере сгорания, которая находится за турбиной. Из гражданских самолетах форсажной камерой оборудованы были только Конкорд и Ту-144.
Помпаж - это, простыми словами, "штопор" двигателя (срывной режим потока в тракте двигателя)

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров