«Ловушка» в двух шагах от песочницы: подробности трагедии в барнаульском поселке (не для впечатлительных)

04 августа 2009, 16:13, ИА Амител

Журналист газеты "Вечерний Барнаул" Тамара Попова сообщает подробности трагедии, случившейся 27 июля во дворе дома, расположенного в Барнаульском поселке Черницкий.

Напомним, во дворе дома в поселке Черницкий Центрального района города Барнаула в канализационной яме обнаружено тело трехлетнего мальчика без внешних признаков насильственной смерти. Установлено, что ребенок пошел во двор играть в песочнице, предупредив об этом бабушку, после чего пропал.

 

  К убитым горем родителям, Андрею и Ирине Юшковым, "Вечёрка" приехала на следующий после похорон день. Двор, каких в городе – сотни. Песочница, обычно звенящая голосами копошащейся малышни, теперь пуста, а саму выгребную яму после гибели ребенка крепко-накрепко завинтили новенькой крышкой.

Жители Черницка, оглушенные трагедий, несут сюда цветы. Очевидцы событий перечисляют факты человеческой безалаберности – я не верю и начинаю проверять, пошагово, в буквальном смысле. От детской площадки до ямы – два моих шага. Если мерить шагами нашего фотокора Андрея – один. Получается, угодить в зловонную западню мог любой из детей – стоило только игрушке улететь за пределы песочницы, - пишет Тамара Попова.

"Мы искали всем поселком"


Был обычный день, с заботами и хлопотами для взрослых, радостный, с летним дождиком – для ребятни. Днем Владик был с бабушкой Надеждой, родственницей Иры и Андрея, которую малыш очень любил. Надежда стирала, Владик попросился на детскую площадку, она сказала: "Сейчас пойдем" и зашла по хозяйственной надобности в сарай, расположенный за домом. Оставался ли ребенок без присмотра в те роковые мгновения?

"Ровно на пять минут", – говорит отец мальчика, поскольку был неподалеку. Когда Надежда вернулась, Влада уже нигде не было. Вместе с мамой и папой ребенка они обежали все места, которых опасаются традиционно родители Черницка: дорогу, по которой на бешеной скорости несутся машины, заброшенный туалет, куда мог провалиться ребенок, окрестные кусты, недальнее озерко.

Немного погодя к поискам подключились жители Черницка, человек сто, вызвали милицию – приехал наряд с кинологом. Прочесывали каждый кустик, дошли до соседней Мохнатушки, даже заглянули на кладбище – мало ли…

Поселковые подростки колесили на велосипедах и мопедах, заглядывая во все закоулки, куда, в принципе, мог уйти ребенок. Возникла версия: малыша украли. Ира с Андреем отвергли ее сразу. Для этого нужно отойти от дома, а малыш знал только две дороги – домой и к бабе Наде.

Андрей, кстати, заглядывал в выгребную яму – ничего, кроме какой-то тряпки, не увидел. Фельдшер местного ФАП Лидия Кравцова гладит спину раздавленного горем крепкого мужика: "Андрюша, это же не тряпка была, это же спинка Владика была…".

Внимательная псина кинологов привела людей точно к этому колодцу. Плавающая в нечистотах бейсболочка и золотая головенка мальчика – картина, которая стоит перед глазами поселкового фельдшера Кравцовой вот уже вторую неделю. Она вытаскивала уже мертвого Владика из страшной ямы.

Лидия Николаевна – родная в каждом доме. Что у кого заболело, кто родился или помер, к кому внуки приехали, а к кому и дорогу забыли – все свои тайны доверяют жители местному медику. Кравцова помнит, как сложно вынашивала Ирина Юшкова своего первенца, как вместе радовались каждому прожитому месяцу счастливого и тревожного ожидания и как впервые она сказала мальчику с золотым пушком на голове, приехавшему из роддома домой: "Здравствуй, малыш".

Версию о том, что Влада бросили без присмотра, она назвала несостоятельной:
- Я Иру с Андреем знаю очень хорошо, к нашему заднему двору – впритык их баня, все лето мы друг у друга на виду. И Владик всегда здесь, очень живой мальчишка, подвижный, вольный, открытый, как и все дети, купающиеся в родительской любви. Не было такого, чтобы он оставался без внимания взрослых. Ира с Андреем – хорошие родители, спокойные и очень трепетные.
Они до последнего надеялись, что малыш забрел в кусты и уснул: днем сын обычно спал, а вот 27 июля ему почему-то не заснулось. Еще они боялись в тот день, что у него заболит горло: по очереди у взрослых он выпросил по порции мороженого, в итоге их оказалось четыре.

Вокруг – сплошные ямы?


Опасная близость отхожего места к детской площадке – недоумение номер один. Второе – безхозность несанкционированной выгребной ямы, вырытой когда-то в самоволку жителями дома № 3, соседнего с пятым, в котором живут Юшковы. Лидия Кравцова, член поселкового совета ТОС, рассказывает, что домами, построенными в 1964 году, никто никогда не занимался, и даже когда собственникам представилась возможность навести здесь порядок, они наотрез отказались подписывать договор с управляющей компанией "Инициатива", выигравшей тендер на обслуживание домов.

По логике вещей, не нравится вам управляющая компания – организуйте собственное ТСЖ и распоряжайтесь своим домом по хозяйскому разумению. Но этого тоже не случилось. Жители дома № 3 заняли странную, но такую распространенную позицию: "пусть все катится себе валиком…".


Глава Центральной сельской администрации Вячеслав Химочка и ее главный специалист Сергей Хайдин подтверждают, что уже не первый год уговаривают собственников выбрать способ управления домом – иначе сейчас нельзя, так диктует Жилищный кодекс:
- Представители "Инициативы", не найдя понимания у жильцов, конечно же, ушли от них. Создавать ТСЖ и заниматься жильем самостоятельно люди тоже не хотят. Будь иначе, скорей всего, выгребная яма не оказалась бы открытой, да и ответы на сегодняшние вопросы найти было бы проще. В доме № 3 по ул. Новостройка всякий народ живет, и благополучный, и не очень, 50 на 50. Скорей всего, они и сами не скажут, когда "увели" крышку ямы. Металл здесь воруют каждый день, думаем, ее сдали на лом.


Итак, выгребная яма, эксплуатировавшася без соблюдения требований безопасности, принадлежит четырем квартирам дома № 3 по Новостройке. Юридически же факт этот не подкреплен ничем. "Когда хозяев много, отвечать как всегда некому", – сокрушенно качают головами после всего произошедшего соседи Юшковых.

Андрей, работающий в ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю, как законник и как отец, задает сегодня много вопросов:
- Бог знает сколько времени эта яма простояла открытой. Зато крышка нашлась сразу же, как только случилась трагедия! В три часа ночи машина спецперевозки увезла моего мертвого мальчика, а утром появилась вот эта крышка, добротная, крепкая, привинченная саморезами! Ее что, всю ночь строгали?! Второй факт – яма была полной, доверху. Неужели трудно вызвать ассенизаторскую машину? Владка жив бы остался, будь эта треклятая яма заполнена хотя бы наполовину. И никто из этих четырех квартир – ее владельцев – даже не пришел к нам извиниться. Кто вернет мне моего мальчика? Я намерен идти до конца в расследовании дела, не потому, что хочу мести, а чтобы никогда ни один ребенок не пострадал из-за безответственности взрослых. Роешь яму – сделай ограждение и надежную крышку к ней. Пожалуйста, напишите об этом, помогите образумить людей, чтобы больше ни один отец не переживал того, что переживаю сейчас я. Посмотрите, сколько коттеджей строится, у каждого – открытый люк. Чего ждут их хозяева? Пока снова кто-нибудь из детей не провалится?

Когда в жизни человека случается что-то страшное, конечно, кто-то обязательно должен быть виноват. Но разве это впервой, когда думать мы начинаем после того, как грянет гром. Сколько еще малышей должно утонуть в нечистотах человеческой безалаберности, чтобы мы определились, чьи же они, затопленные выгребные ямы, обрушившиеся погреба, захламленные подвалы… По закону – собственников. По жизни – ничьи.

Здесь, в песочнице, так и лежат оставленные детские игрушки – убрать их рука не поднимается. Андрей старательно отводит от них глаза, но яркие цветовые пятна не отпускают. Собирается дождь, мужчина поднимает лицо кверху, и кричит, не помня себя от горя, все, что болит нестерпимо в отцовском сердце. Небо чернеет в доли секунды, и через мгновение разражается стеной ливня. Небо оплакивает малыша с волосами цвета солнца…


Комментарий следователя
Руководитель Барнаульского городского следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Алтайскому краю Али Сулейманов, расследующий обстоятельства трагедии, подтверждает: 27 июля на пульт дежурного поступило сообщение о том, что в выгребной яме двухэтажного дома № 3 по ул. Новостройка поселка Черницк обнаружен труп трехлетнего ребенка. Глава администрации Центрального района в ответ на запрос следователей подтвердил, что выгребная яма, как и сам дом, бесхозны и никем не обслуживаются. Барнаульцы, наверное, еще помнят, что зимой у нас уже был подобный случай: ребенок по дороге в школу провалился в открытый люк с ледяной водой. На его счастье, прохожие успели вытащить мальчика, он остался жив. И мысль, которую тогда озвучил Али Османович во всех СМИ, он повторяет и сейчас:
- Смотрите за своими малышами, чтобы ни на минуту они не оставались без присмотра! Добивайтесь, чтобы мир вокруг ребенка был безопасным. Я как отец к вам обращаюсь. К каждому малышу мы не можем приставить участкового, учительницу, воспитательницу. Родители, будьте внимательны к своим непоседам. Сейчас мы проводим все необходимые следственные действия, выясняем все обстоятельства трагедии, чтобы определить виновного, но это не поможет уже поднять ребенка. Я намерен получить ответы на два вопроса. Если собственники отказались от услуг УК "Инициатива", почему не последовало дальнейших шагов по выбору способа управления жильем? Почему пустили все на самотек? И если есть в округе открытые ямы, чего ждут люди, за них отвечающие? Пока и в них ребятишки не попадают?

P. S. Следственным отделом возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).


Фото Андрея Чурилова.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров