Любое мобильное устройство сможет показывать трехмерные изображения благодаря новой пленке
20 апреля 2013, 06:28, ИА Амител
Еще в 2010 году компания Nintendo презентовала игровую консоль 3DS, которая была в состоянии воспроизводить трехмерное изображение, в 2011 году компанией Global Wave была разработана пленка Pic3D, нанесение которой на экран мобильного устройства превращало его в трехмерный дисплей. С того времени технологии создания трехмерных изображений только совершенствовались и об одном из таких усовершенствований и пойдет сейчас речь.
Последним достижением в области трехмерных изображений является пластиковая пленка, подобная пленке Pic3D, поверхность которой представляет собой массив выпуклых микролинз. Но новая пленка изготавливается по новой технологии нанопечати, с помощью которой на поверхность гладкой полимерной пленки наносятся двояковыпуклые линзы из материала, обладающего хорошими оптическими свойствами. При этом, новая пленка остается достаточно гибкой для того, чтобы ее без труда можно было нанести на поверхность обычных экранов мобильных устройств, после чего эти устройства станут способны отображать трехмерные изображения.
Технология производства новой пленки была разработана специалистами сигнапурских институтов Temasek Polytechnic (TP) и A*STAR Institute of Materials Research and Engineering’s (IMRE). А коммерциализацией данной технологии займется компания под названием Nanoveu Pte Ltd.
Но сингапурская компания собирается пойти гораздо дальше, чем это удалось сделать компании Global Wave. В дополнение к производству трехмерной пленки-покрытия для экранов мобильных устройств специалисты компании разработали несколько приложений для Apple iOS и Android, которые будут заниматься конвертацией изображений, в том числе и в режиме реального времени, из обычного двухмерного в трехмерный формат. Также будет выпущен комплект для разработки программного обеспечения, который поможет разработчикам игр и приложений без особых усилий преобразовать их в трехмерный формат.
"Работа нашей команды в направлениях разработки аппаратного и программного обеспечения позволит легко получить доступ к воспроизведению высококачественных трехмерных изображений как разработчикам игр и приложений, так и конечным потребителям" — рассказывает Франк Чан (Frank Chan), исследователь из института TP, — "Мы просто взяли двояковыпуклую линзу, которая известна людям сотни лет, модернизировали ее, использовали нанотехнологии и получили относительно недорогую технологию для получения трехмерных изображений".
Комментарии 0