Люди из бедных семей импульсивнее, чем богатые
26 августа 2014, 10:13, ИА Амител
Исследователи провели несколько экспериментов. В первом эксперименте участвовали 95 человек (36 мужчин и 59 женщин, средний возраст - 33 года). Ученые показали им фотографии, на которых были изображены экономические трудности, к примеру, пустые офисные здания, очереди безработных и знаки о продаже имущества. После они провели тест для измерения чувства контроля, оценили текущее материальное положение участников и выявили выходцев из бедных семей. Чувство контроля у тех, кто вырос в бедности, было ниже.
В следующем эксперименте приняли участие 150 человек (56 мужчин и 94 женщины, средний возраст - 33 года). Годовой доход семей участников в их детстве варьировался от менее 15000 долларов до 150000 долларов и более. Ученые вновь оценили чувство контроля добровольцев с помощью теста. Затем одной группе показали фотографии с изображением финансовых трудностей, а другой - нейтральные фото офисной мебели. После исследователи предложили участникам награды. Их спросили, хотели бы они получить от 28 до 58 долларов завтра, или подождать 33 дня и получить от 62 до 87 долларов. У людей из бедных семей, которые видели фото экономических трудностей, чувство контроля было ниже, и они вели себя более импульсивно, предпочитая получить награду сразу.
Интересно, что если участникам не показывали фотоснимки, изображавшие финансовые трудности, люди из бедных семей поступали менее импульсивно. Кроме того, когда добровольцы читали статьи об экономической неопределенности, а исследователи просили их вспомнить время, когда они чувствовали полный контроль над ситуацией, импульсивность снижалась, и люди соглашались подождать, даже если они были выходцами из бедных семей.
В третьем эксперименте участвовали 73 студента (47 мужчин и 26 женщин, средний возраст - 20 лет). Одну группу попросили вспомнить чувство неуверенности, связанное с финансами, а затем - решить неразрешимую головоломку. Выходцы из бедных семей сдавались на 25% быстрее, чем люди из обеспеченных семей. При этом учащиеся и с низким, и с высоким уровнями доходов семей, которых просто попросили описать недавнюю покупку, потратили одинаковое количество времени, пытаясь решить головоломку. Ученые считают, что будущие исследования должны выявить стратегии, которые помогут людям из бедных семей чувствовать себя увереннее в трудных ситуациях.
Комментарии 0