Магазин без упаковки
14 июля 2011, 09:58, ИА Амител
По сути, продажа без упаковки – это повторение старого. Ведь раньше продавали молоко из бочек, так что надо было приходить со своим бидоном. А сейчас так и квас еще можно купить и местами пиво. Опять же продавцы на рынке спокойно положат овощи в ваш пакет, хотя при отсутствии оного предложат свою тару. Но так, чтобы все вместе по концепции супермаркета, решила сделать англичанка Кэтрин Конвэй (Catherine Conway).
Начала Кэтрин в 2006 году с маленькой палатки, которая оказалась настолько популярной, что дама решила открыть нечто более полноценное. Теперь у нее в центре Лондона прекрасно оформленный магазин под названием Unpackaged (неупакованное). Чтобы в нем закупиться, нужно принести тару с собой.
Допустим, под муку нужно взять банку, под растительное масло – бутылку, а для моркови и яблок приготовить авоську. Конечно, если заранее не рассчитать потребности, и вспомнить, что позарез необходимы орехи, то многоразовую тару можно приобрести в самом магазине. Единственно вино и варенье продаются все-таки в стеклянной посуде, но стекло, как известно, в Европе перерабатывают.
Все продукты в Unpackaged выращены или, как в случае с кофе, обработаны непосредственно в Англии безо всяких генных модификаций и с соблюдением правил фейр-трейд. Цены в магазине не на много, но дороже, чем в рядовом супермаркете, но это объясняется, прежде всего, органическим происхождением продуктов. Еда в Европе давно уже делится на органику и химию, и дороговизна первой стала делом привычным. Однако по сравнению с фасованной органикой ассортимент Unpackaged выходит дешевле из-за экономии на упаковке.
Примером англичанки воспользовались известные техасские предприниматели братья Лэйн. Сейчас они изыскивают средства на открытие магазина in.gredients в Остине. Открытие намечено на этот год, и это будет первым супермаркетом без упаковки в США. Думается, американцы подойдут к делу масштабнее заокеанской коллеги – они уже сейчас озвучивают планы по созданию сети таких магазинов по всей стране.
Заметим, что по концепции в магазине без упаковки нет места брендам (исключая тему вина).
Комментарии 0