Малайзийский "Боинг" мог сбить не "Бук", а Су-25
27 октября 2014, 09:54, ИА Амител
Редкие кадры. Харьков. Украинские курсанты тренируются запускать зенитно-ракетный комплекс "БУК М1" — установку, которая, как сказал недавно президент Порошенко, сбила лайнер MH17. Кадры сняты этим летом. Профессор Университета воздушных сил Анатолий Скорик в интервью поясняет: украинской ракете в уничтожении воздушных целей нет равных.
"Особенностью нашей ракеты является то, что она фактически обеспечивает поражение любых типов целей. Общее количество осколков достаточно велико, что обеспечивает при подрыве ракеты в районе цели разрушение корпуса цели, причем любых практически целей", — отметил Скорик.
Что это за "практически любые цели", инструктор так и не пояснил, однако дал понять, что во время проведения так называемой антитеррористической операции именно работе с зенитно-ракетными комплексами "Бук" уделяется особое внимание, — практики у курсантов теперь почти вдвое больше, а занятия в харьковском университете начались на месяц раньше обычного. Нововведения объясняют нехваткой специалистов.
С начала июля украинская армия стягивала расчеты зенитно-ракетных установок "Бук" в зону АТО почти со всей страны. Например, на кадрах, которые сняли сами украинские силовики, — те самые комплексы "Бук" находятся как раз в районе боев с ополченцами. Видео опубликовано 16 июля, за день до катастрофы Boeing. Станция обнаружения не просто стоит, а работает.
Еще один расчет. "Буки" украинской армии — тоже в зоне АТО. Репортаж местного телевидения. Ведущий за кадром рассказывает, что украинские военные начали самостоятельно ремонтировать комплексы. Однако ни в одном ролике ни журналисты, ни сами военные вопросом, зачем украинской армии столько зенитно-ракетных комплексов "Бук" и уж тем более десятки новых профессионалов, если у ополченцев нет и не было авиации, не задаются.
Видеозапись опубликовал лично глава Министерства внутренних дел Арсен Аваков. 18 июля, 4:50 утра. Якобы тягач с загруженным гусеничным ракетным комплексом двигается через Краснодон в сторону российской границы. Однако фальшивку быстро разоблачили: интернет-пользователи заметили адрес на билборде, из которого ясно, что видео снято не в Краснодоне, а в Красноармейске, который с 11 мая контролировался нацгвардией. Важная деталь: у комплекса, который перевозит тягач, нет одной ракеты. По словам специалистов, обычно "Буки" перевозят либо с полным комплектом ракет, либо и вовсе без них, а в таком виде пусковые установки перемещают только после выстрелов.
Любопытно, что именно в Красноармейске на момент уничтожения Boeing находился 156-й зенитно-ракетный полк, который, по данным источника в силовом ведомстве Украины, 17 июля проводил учения по уничтожению условных воздушных целей в небе над Донецкой областью.
"Длительное время украинская армия не принимала участия в учениях, где проводились бы боевые стрельбы с пусками ракет именно этого комплекса. Ракета может по ошибочным действиям оператора произвести старт, и это печально заканчивается, как правило", — отметил Александр Тазехулахов, генерал-майор запаса, бывший заместитель начальника войсковой ПВО ВС РФ.
Версию о том, что малайзийский лайнер был сбит именно "Буком", подтверждает и немецкая разведка. Однако, по ее данным, ракету выпустили ополченцы. Об этом пишет немецкий журнал Spiegel. "Пророссийские ополченцы захватили в одной из украинских частей комплекс "Бук" и 17 июля выпустили из него ракету, которая взорвалась вблизи малайзийского авиалайнера с 298 пассажирами на борту", — говорится в издании.
Важная деталь — автор этой фразы — корреспондент, который якобы пересказывает доклад. Дословно из секретного документа в журнальной заметке процитированы только четыре слова: "это были пророссийские сепаратисты". Все остальное — выводы журналистов, над которыми работали почти две недели, — сам доклад был опубликован 8 октября. Главный аргумент в пользу причастности ополченцев к трагедии — наличие неких фотографий, которые, как утверждают корреспонденты, сполна доказывают их вину. Самих снимков не прилагается. Почему?
"Это система вооружения, в которой должно быть задействовано минимум 20-25 человек. При чем эти люди должны прекрасно владеть своей специальностью, чтобы им можно было пользоваться. Этому учат 5 лет офицеров. Обучить шахтера за несколько дней умению применять данный комплекс оружия просто невозможно", — заявил Юрий Кнутов, директор Музея войск ПВО, военный историк.
Для стандартного развертывания "Бука" требуется не только сама пусковая установка, но и еще три вспомогательные машины — командный модуль, радиолокационная станция обнаружения, а также заряжающая машина, которых у ополченцев нет и никогда не было. Однако в немецком докладе, а точнее в том, как его преподнесли журналисты, этой информации нет, как и нет данных о том, почему украинская сторона до сих пор не предоставила записи переговоров наземных служб ПВО, а также данные о количестве и местах расположения своих установок "Бук", почему не опрошен штаб так называемой антитеррористической операции.
"Сейчас важно не хвататься за очередную высказанную версию, а попросить разведку Германии предоставить для всеобщего обозрения те самые секретные сведения, якобы имеющиеся и доказывающие причастность той или иной стороны к катастрофе", — уверен Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
Прошла неделя — Берлин молчит. А вот у немецких летчиков, которые провели собственное расследование и предметно изучили фотографии обломков самолета, совершенно другая версия уничтожения лайнера.
"То, что нам пытаются внушить, — абсолютная чепуха. На большом снимке четко видно, что диаметр круглых входных отверстий на обшивке самолета составляет 30 миллиметров. Подобные следы ракета класса "земля-воздух" оставить не может. Я 16 тысяч часов сидел в подобных кабинах пилотов, поэтому знаю, если дыра в прошивке здесь, то попал он точно в живот капитана судна", — пояснил Питер Хайсенко, авиационный эксперт.
Версию о том, что самолет могли сбить самолетом, подтверждают и очевидцы трагедии.
В Российском союзе инженеров провели детальный анализ обломков и предположили, из чего именно штурмовик мог вести огонь.
"Пробоины носят одинаковый характер и напоминают пробоины от авиационной пушки калибром от 23 до 30 миллиметров. Как раз на таких самолетах, как Су-25, могут быть установлены штатные авиационные пушки ГШ-32. Это двуствольная авиационная 30-миллиметровая пушка. Элемент поражения корпуса совершенно не характерен для поражающего элемента "Бука", который имеет другую форму", — сказал Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров.
Однако, продолжают эксперты, одной пушки для того, чтобы сбить лайнер, было бы недостаточно, и штурмовик мог выпустить ракеты "воздух-воздух".
Ракета Р-60, которая входит в состав штатного вооружения штурмовика Су-25. Несмотря на то что на вид она кажется не слишком большой, одной такой достаточно, чтобы уничтожить огромный самолет. Вес всей ракеты — около 45 килограммов. При подлете к цели боевая часть разрывается, превращается в кольцо поражающих элементов. Выглядят они как маленькие стержни, вонзаются в двигатель объекта, одновременно происходит взрыв, и цель распадается уже в воздухе.
Однако это лишь одна из версий. Любопытно, что международная комиссия уже наверняка знает ответ на вопрос, из какого оружия был сбит Boeing, — в их распоряжении уже несколько месяцев тела погибших, в которых должны были остаться либо поражающие элементы "Бука", либо пули от авиационной пушки. Почему данные до сих пор держат в секрете, не ясно.
+++
Комментарии 0