Мать двухлетнего ребенка, ставшего инвалидом из-за врачебной ошибки, требует 1 миллион 300 тысяч
08 августа 2011, 17:34, ИА Амител
Жительница Набережных Челнов Марина Набилкина обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда и расходов на лечение и покупку лекарств своему сыну, которому сразу после рождения в числе прочего поставили диагноз "Детский церебральный паралич". Подробности ИА "Амител" сообщил сегодня, 8 августа, Булат Мухамеджанов, руководитель пресс-службы Казанского правозащитного центра.
22-летняя девушка требует взыскать с Перинатального центра Набережных Челнов, где проходили ее роды, в общей сложности 1 миллион 309 тысяч 831 рубль.
"Моя беременность протекала без осложнений, чувствовала себя прекрасно. Каждый день ожидала рождения своего здорового малыша, но не думала, что ему при рождении причинят тяжелейшие травмы. Рождение сына-инвалида вызвало у меня шок, - говорит Марина Набилкина. - Уход за ребенком-инвалидом - это тяжелая участь. Я никогда не могла себе представить, что мне придется пройти через это. На протяжении уже более 2,5 лет я пытаюсь сделать все, что в моих силах. Мне тяжело видеть, как сын страдает. Как он постоянно монотонно плачет, кричит, не спит. Не может успокоиться от судорог".
В исковом заявлении, подготовленном юристами Казанского правозащитного центра, Марина Набилкина оценила свои с сыном нравственные страдания в миллион рублей. Кроме того, девушка просит возместить ей расходы на лечение сына в специализированных медицинских учреждениях Набережных Челнов и Санкт-Петербурга и покупку лекарств на сумму 309 тысяч 831 рубль.
Рассмотрение иска в Набережночелнинском городском суде назначено на 31 августа. Начало в 14:30.
Справка
8 декабря 2008 года Марину Набилкину на "скорой" доставили в Перинатальный центр Набережных Челнов. По словам девушки, три врача и акушерки поочередно давили ей на живот, пытаясь заставить родить самостоятельно.
"Мне было очень больно, и уже не осталось сил из-за схваток. Я неоднократно теряла сознание, меня обливали холодной водой и продолжали давить на живот, - вспоминает Марина Набилкина. - Я несколько раз просила сделать мне "Кесарево сечение", на что мне отвечали: "Рожай сама, операционная занята".
В результате ребенок родился с целым букетом различных диагнозов.
Мать мальчика-инвалида обратилась с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников Перинатального центра в Набережночелнинский Межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по Татарстану.
Министерство здравоохранения республики провело служебное расследование по факту инцидента. Эксперты ведомства выявили 4 дефекта оказания Марине Набилкиной медицинской помощи: (1) врачи не диагностировали аномалию родовой деятельности в первом и втором периодах родов и не назначили адекватную обезболивающую терапию; (2) сотрудники учреждения не выполнили в полном объеме исследование плода; (3) акушеры не обеспечили объективный контроль за внутриутробным состоянием плода (кардиотокография в родах ни разу не выполнена); (4) первичная медицинская документация заполнена неразборчивым почерком, что значительно затруднило проведение экспертизы).
В 2010 году по инициативе правозащитников, представляющих интересы Марины Набилкиной, следователь назначил проведение судебно-медицинского исследования в Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы. Специалисты установили, что акушеры Перинатального центра Набережных Челнов не провели всестороннего обследования и не обеспечили контроль за внутриутробным состоянием плода во время родов. Врачи правильно поставили роженице диагноз, "но со значительным опозданием".
"Данный диагноз однозначно требовал проведения операции "кесарево сечение", но в связи с поздней диагностикой она была проведена с запозданием, - подчеркнул председатель экспертной комиссии, заслуженный врач Татарстана Наиль Нигматуллин. - Проведение диагностических мероприятий не в полном объеме и запоздалое оперативное вмешательство привели к рождению ребенка с асфиксией 3 степени, целебральной и спинальной ишемией, судорожным синдромом, дыхательной недостаточности 3 степени, внутриутробной инфекцией с угрозой реализации, кефалогематомой (кровоизлияние между наружной поверхностью костей черепа и покрывающей их надкостницей)".
Несмотря на имеющиеся выводы экспертов, правоохранительные органы так и не возбудили уголовное дело.
Комментарии 0