Местных чиновников раскритиковали за любовь к роскошным автомобилям
11 февраля 2014, 10:02, ИА Амител
Эксперты проекта ОНФ "За честные закупки" проанализировали заказы муниципалитетов на приобретение автомобилей на сайте госзакупок. В зону внимания попало около 200 госзаказов (в период с 1 сентября 2013 по 31 января 2014 года). Большая часть закупок находилась в ценовом диапазоне от 280 тыс. до 1,2 млн рублей. Однако в топ-10 антирейтинга попали автомобили, превышающие по цене эти показатели в несколько раз.
Так, первое место в антирейтинге муниципальных автозакупок по факту досталось думе Владивостока, купившей автомобиль Toyota Land Cruiser 200 повышенной проходимости, в котором должно быть не менее семи посадочных мест, пяти дверей, цвет кузова — черный металлик, объем двигателя — не менее 4,6 л. Приморские законодатели заложили и потратили на покупку 3,434 млн рублей.
Изначально претендентом на первое место была администрация Томаринского городского округа Сахалинской области. Однако после критики со стороны ОНФ сразу два городских округа Сахалина отказались от закупок. Чиновники Томаринского городского округа (претенденты на 1-е место в антирейтинге) намеревались приобрести внедорожник Toyota Land Cruiser 200 за 3,638 млн рублей, а их коллеги в Макаровском городском округе Сахалинской области (5-е место в антирейтинге) на такой же автомобиль планировали потратить 3 млн рублей.
На третье место антирейтинга эксперты ОНФ поместили любителей роскошных автомобилей из администрации Свободненского района Амурской области, разместивших заказ на машину стоимостью 3,444 млн рублей. В результате они также купили внедорожник Toyota Land Cruiser за 3,409 млн рублей в люксовой комплектации с объемом двигателя 4,6 л.
Как пояснили в ОНФ, такая машина выделяется рядом престижных опций — это кожаная обивка сидений, четырехзонный климат-контроль, центральный подлокотник с охлаждаемой емкостью, четыре камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью, подогрев руля.
При этом эксперты особо отметили, что в Свободненском районе проживает всего 15 тыс. человек.
Куратор проекта "За честные закупки", сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает неадекватными закупки роскошных авто в муниципалитетах, где проживает 15, 20, 40 тыс. человек.
— Руководство той или иной территории должно ездить на той машине, которую может позволить себе большинство его избирателей. Только так местная власть научится слышать население и его чаяния, — уверен Бречалов.
На четвертом месте оказалась администрация муниципального района Давлекановский Республики Башкортостан, также разместившая заявку на Toyota Land Cruiser 200 (по заявке — возможен эквивалент) за 3,422 млн рублей. В этом районе проживает 42 тыс. человек. После критики "фронтовиков" закупка также была отменена.
На шестом, седьмом, восьмом и девятом местах оказались чиновники Башкирии, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Московской области.
Башкирские чиновники из Белебеевского района не смогли сэкономить ни рубля своему бюджету на закупке автомобиля: Land Cruiser Prado они приобрели за ту сумму, которую и заложили в закупке — 2,872 млн рублей.
Их коллеги из Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа потратили на покупку автомобиля Volkswagen Caravelle Comfortline 2,645 млн рублей, хотя изначально заложили на эти цели в своем бюджете почти 3 млн рублей.
Похожим образом сложилась ситуация для администрации Щелковского района Московской области, закупившей Land Rover Discovery 4 не за 2,999 млн рублей, а за 2,560 млн.
Чиновники Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа готовы были отдать 3,304 млн рублей за всё тот же внедорожник Toyota Land Cruiser 200 или его эквивалент, но в результате умудрились купить его почти на 800 тыс. дешевле — за 2,527 млн рублей.
На десятом месте стоит муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа Сахалинской области. Местные власти купили Land Cruiser Prado за 1,918 млн рублей.
Сами чиновники не считают покупки столь дорогих авто чем-то из ряда вон выходящим.
Так, в администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа "Известиям" заявили, что Западная Сибирь — это не Москва и не центральная Россия, поэтому на нужды района и потребовалась покупка дорогого и качественного автомобиля.
— У нас в районе 118 тыс кв. км территории. Чтобы оперативно добираться из одного пункта в другой, и нужна была такая машина, — пояснил специалист администрации Нижневартовского района. — Такая покупка случается раз в 20 лет.
В Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа рассказали, что у чиновников много выездов по району, а дороги везде разного качества, именно поэтому и выбрали автомобиль повышенной проходимости.
В администрации Щелковского района Московской области не смогли оперативно прокомментировать, зачем им понадобилась дорогая иномарка.
— 90% чиновников из регионов вполне могут обойтись транспортным средством с максимальной стоимостью в 1,2 млн рублей. И результаты нашего исследования показывают, что некоторые муниципалитеты довольствуются недорогими авто отечественного производства: Chevrolet Niva, LADA Largus, LADA Granta, которые находятся в ценовом диапазоне между 280 и 750 тыс. рублей, — отметил Александр Бречалов.
Он рассказал, что, по итогам исследования, во все муниципалитеты, попавшие в антирейтинг и даже отменившие конкурсы, будут направлены письма.
— Мы потребуем обосновать выбор чиновниками автомобилей дорогой марки, а губернаторов территорий попросим обратить внимание на закупочную политику чиновников этих районов, — прокомментировал итоги мониторинга куратор проекта "За честные закупки", сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.
Член комитета по экономической политике Госдумы Елена Панина ("Единая Россия") уверена, что все скандалы по поводу необоснованных трат органов местного самоуправления — на загранкомандировки, дорогие машины — связаны с тем, что имеются серьезные недоработки и в самой системе местного самоуправления, и в законодательстве, которым эта сфера регулируется.
— Мы много говорим об укрепление финансовой основы местного самоуправления и местных бюджетов, пополняемых за счет собственных источников доходов. Но при этом крайне мало уделяется внимание тому, кто же, собственно, должен контролировать расходование этих средств, — говорит Панина.
Депутат считает, что должны быть установлены жесткие ограничения: сколько и на что могут потратить бюджетных средств органы местного самоуправления, какие они могут покупать автомобили, а какие — нет, сколько раз в год местный чиновник или депутат имеет право ездить в загранкомандировки и так далее.
Комментарии 0