Михаил Делягин: «Шойгу не может быть премьером – он может быть только президентом»
09 декабря 2012, 15:26, ИА Амител
Премьер-министр Дмитрий Медведев 7 декабря встретился с представителями пяти телеканалов и за полтора часа беседы с ними умудрился не сказать ровным счетом ничего нового. Стоит ли удивляться, что по итогам этой встречи заголовки информационных сообщений пестрели все больше одним откровением: "Премьер не боится "конца света"?
Отрадное, однако, откровение. В противном случае, как представляется, дело было бы совсем худо. Но если отвлечься от красивых дежурных фраз прошедшей беседы Медведева с телевизионщиками и прислушаться к их тональности, можно заключить, что премьер уверен в себе и в своей команде и доволен результатами труда, невзирая на отдельные шероховатости (которым, впрочем, тут же находится оправдание).
Конечно, никто и не ждал от главы правительства, что тот станет обильно посыпать голову пеплом, нещадно бичуя свою работу, но и такая уверенность кажется неким вызовом. Как будто за окном не ощущается с каждым днем все отчетливее дыхание мирового кризиса, как будто не гудел весь год гражданский протест на улицах и кухнях, как будто бюджет на три ближайших года не создавался в "творческих" мучениях, как будто в процессе работы над ним не было громких "разборов полетов" с соответствующими оргвыводами... Дмитрий Анатольевич и в данном им ранее интервью "Коммерсанту", и в беседе с представителями телеканалов упрямо приглашал аудиторию в некую свою реальность, отличную от той, в которой живет так заботливо опекаемый властью народ. Ну и пусть, зато сам Дмитрий Анатольевич, по собственному признанию (за кадром), "трепаться" о ней может до бесконечности.
Быть может, Дмитрий Анатольевич просто хороший актер и умеет скрывать глубокую личную драму за беззаботной улыбкой? Тогда после отставки, которая кажется все большему числу экспертов неминуемой, причем скоро, ему найдется место на эстраде, а то и в театре. Если это – лицедейство, то сыгранное на приличном уровне. Но, может быть, это именно личное заблуждение, что перспектива остаться премьером в течение всего срока Путина есть некая данность? Но ведь и Сердюков наверняка считал, что никакие там коррупционные скандалы в его ведомстве лично его не коснутся. Характерно, что после недолгой беседы с президентом, когда Владимир Владимирович объявил ему то самое пренеприятное известие, уже экс-министр, говорят очевидцы, покинул Ново-Огарево будучи мрачнее тучи. То есть – не ожидал. Да и мало кто ожидал, что это может быть так просто, когда Владимир Владимирович увольняет "своего".
Все же Дмитрию Анатольевичу неплохо было бы начать морально готовиться к тому, что в одно прекрасное утро Владимир Владимирович позвонит ему – "Дим, зайди", и при встрече, после первых дежурных фраз, скажет, что он – теперь уже не премьер-министр, что тандем – это уже неактуально и что он, кстати, может уже, наконец, его забрать. (Кто смотрел документальный фильм НТВ к 60-летию Путина, тот в курсе, что у входа в президентский спортзал в Ново-Огарево припаркован красный велосипед-тандем – подарок от Дмитрия Анатольевича).
По версии авторов доклада "2013 год: оттеснение либерального клана", подготовленного Институтом проблем глобализации, отставка медведевского кабинета может состояться через несколько месяцев. Путин будет вынужден пойти на это скрепя сердце, полагают авторы доклада из руководимого Михаилом Делягиным института, потому что "обострение межклановой войны, легализованное в качестве борьбы с коррупцией, уже приобрело характер, масштабы и непредсказуемость, опасные для правящего класса в целом". При этом после Нового года конфликт между кланами, вероятнее всего, сойдет на нет, но окружение Медведева выйдет из этой схватки ослабленным. Отсутствие такого "иммунитета", полагают эксперты, и приведет с высокой долей вероятности к отставке медведевского правительства. Случиться это должно, как прогнозируется в докладе ИПРОГ, в марте-апреле 2013 года.
В беседе с обозревателем KM.RU руководитель Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин пояснил тезисы подготовленного доклада о скорой отставке правительства Медведева:
– Дмитрий Анатольевич, в силу врожденной интеллигентности, не очень соответствует приближающимся временам, когда мало просто говорить интересные слова и надувать симпатичные щечки. Правительство Медведева с самого начала производило впечатление временного, поставленного на то время, пока Путин не определится с тем, что будет делать дальше. Но при этом сам Дмитрий Медведев довольно внятно демонстрирует, что он хочет быть президентом. Но, как бы хорошо Путин ни относился к Медведеву, думаю, что на примере Каддафи он очень хорошо увидел, что единственный для него способ сохранить жизнь – это сохранить власть.
При этом бросаются в глаза и очень сильные стилистические расхождения. Так, товарищ Медведев на голубом глазу рассказывает, какой Сердюков эффективный министр и менеджер. Да, Владимир Путин, быть может, думает точно так же, но все же это выглядит как некая непростительная фронда. И надо понимать, что та волна протеста, которую власти удалось нейтрализовать этой зимой в том числе при помощи оппозиционеров из Координационного совета, которые обеспечили стравливание пара в песок, тем не менее никуда не делась. Протест еще очень ощутимо даст о себе знать, а значит, Путину нужно иметь рядом с собой надежных людей, а не тех, кто если и не вышел вместе с Кудриным на проспект Сахарова, то лишь в силу собственных нерешительности и мнительности.
– Но, возможно, Дмитрий Медведев потому и позволяет себе такие смелые и, быть может, даже где-то наглые суждения, что просто уверен в своем будущем премьера при президенте Путине?
– Может быть. Но если он действительно так уверен в своем будущем на этом посту, то это скорее соответствующим образом свидетельствует о его интеллектуальном уровне...
– Вы в своем докладе указываете, что вероятным преемником Медведева может стать Дмитрий Рогозин...
– Мы оговариваемся, что, конечно, еще очень много может измениться, но в сегодняшних условиях во главе правительства нужен такой человек, который не был бы либералом, но при этом был бы вполне приемлем для Запада. А Дмитрия Рогозина на Западе уже знают как облупленного. Можно, конечно, вспомнить, как на следующий день после отставки Рогозина генсек НАТО Расмуссен сделал специальное заявление о том, что отношения России и НАТО теперь поднялись на новый небывалый уровень – причем никаких других оснований для этого заявления, кроме смены места работы Рогозиным, не было. Но, несмотря на все это взаимное фрондерство, Рогозин на Западе известен, он ему понятен и удобен.
– А почему все же именно Дмитрий Рогозин, а не куда более популярный Сергей Шойгу?
– Шойгу не может быть премьером – он может быть только президентом.
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2012/12/07/dmitrii-medvedev/699107-shoigu-ne-mozhet-byt-premerom-mozhet-byt-tolko-prezident
Комментарии 0