Минэкономразвития РФ предлагает сделать предметами роскоши шоколад и шины
02 июля 2010, 09:10, ИА Амител
Замминистра Минэкономразвития Андрей Клепач направил в Минфин письмо по поводу поиска дополнительных источников дохода для федерального бюджета, в котором предложено ввести акциз на предметы роскоши, - пишут в сегодняшнем номере за 2 июля "Ведомости".
Идея эта только обсуждается и пока нет ясности, что считать предметом роскоши, признает чиновник Минэкономразвития. Один
Сейчас список подакцизных товаров содержится в Налоговом кодексе: это спирт, алкоголь, сигареты, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла. В первой редакции закона об акцизах, принятого в
Предложения Минэкономразвития заслуживают по крайней мере обсуждения, но нужно четкое понятие роскоши, список товаров, которые подпадают под это определение, и конкретные ставки, говорят пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков и руководитель налогового департамента Минфина Илья Трунин.
Устоявшегося понятия роскоши в российском и зарубежном праве нет, говорит старший партнер "Пепеляев групп" Иван Хаменушко.
"Если уж восстанавливать список, который был до
А если вводить акциз на энергонеэффективные бытовые приборы, он ударит прежде всего по кошелькам граждан с низкими доходами, добавляет Суслина. По показателям энергоэффективности многие российские товары уступают зарубежным аналогам и важно не навредить отечественному производителю, предупреждает и Песков. Кардинального роста доходов бюджета подобные меры не дадут, продолжает Суслина: "Если искать источники дополнительных доходов, то в нефтегазовой сфере: например, повышать НДПИ на газ".
Механизм, подталкивающий население покупать энергоэффективные товары, можно только приветствовать, радуется представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако нужны четкие критерии определения энергоэффективных товаров, отмечает он. Продажи товаров категории luxury и без того сильно пострадали от кризиса и пока не восстановились, сетует вице-президент ювелирной сети "Консул" Людмила Малофеева. Конкурентоспособность российского ювелирного рынка ослаблена высокими налогами и необходимостью информировать налоговую службу о гражданах, купивших товар дороже 600 000 руб., продолжает она, а повышение акцизов только усугубит ситуацию.
"Акцизная нагрузка на производителей газировки, соков и другой безалкогольной продукции есть в Турции, и для компании она достаточно весома", — признает представитель российского отделения Coca-Cola. Если и в России введут акцизы, то компания будет их платить, однако подобные решения не улучшают инвестиционный климат в стране, добавляет он.
Иллюстративное фото с сайта www.apankov.com.
Комментарии 0