Минимальная цена за бутылку вина составит 110 рублей
29 октября 2012, 10:27, ИА Амител
— Мы считаем, что минимальная отпускная цена
завода на стандартную бутылку вина (0,7 л) должна составлять 75–80
рублей (сегодня отпускают и за 50 рублей). В рознице получится не менее
110 рублей. Свои предложения мы уже направили в
Росалкогольрегулирование, — сообщил "Известиям" президент Союза
виноградарей и виноделов России Леонид Попович. — Эти расчеты учитывают
значительное повышение цен на вино и виноматериалы из-за неурожая в
России и Европе. Минимальные цены необходимо пересматривать каждый год в
зависимости от урожая, мировой конъюнктуры, ведь у нас многие вина
делаются из винограда, привезенного из Италии, Испании, Франции,
Аргентины, Чили и других стран.
Так называемые "тихие" вина
станут третьим видом спиртного (после шампанского и крепких напитков),
на которые установлены минимальные цены.
В Росалкогольрегулировании подтвердили, что расчеты экспертов получили и изучают их.
— Приказ о минимальных ценах на вино разрабатывается, но, когда он будет готов, спрогнозировать сложно, — сообщили в ведомстве.
Аналогичный
приказ для игристых вин был подготовлен в начале октября — сейчас он
проходит экспертизу в Минэкономразвития. Документ от
Росалкогольрегулирования в точности воспроизвел цифры из предложений
Союза виноделов. Согласно этому проекту, минимальная цена за 0,75 л
шампанского при покупке у производителей составит 95 рублей. Перекупщику
новый приказ позволит продать тот же объем за 104,5 рубля. В рознице
игристое вино будет стоить не меньше 115 рублей.
Еще в 2009 году в России установили
минимальные цены на водку в рознице, затем — на бренди, позже установили минимальные отпускные цены с
завода и при оптовой закупке этих напитков. С 1 июля этого года 0,5
л водки в магазине стоит не меньше 128 рублей, бренди — 190 рублей,
коньяк — 219 рублей.
Розницу введение минимальных цен в
принципе не пугает — после небольшого падения при введении или
увеличении минимальных цен продажи восстанавливаются.
— У нас
есть небольшие сложности с продажами на продукцию, на которую
поднимается минимальная цена, например, на водку при повышении акцизов.
Продажи проваливаются примерно на 5–10%, это небольшие цифры, поэтому
довольно быстро уровень продаж восстанавливался, — рассказывает
исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья
Белановский. — 110 рублей за бутылку вина вполне нормальная цена, а для
хорошего продукта даже заниженная.
Комментарии 0