Министерство обороны отказалось от Ан-140
24 декабря 2012, 09:58, ИА Амител
Военное ведомство России отказалось закупать украинско-российские
турбовинтовые самолеты Ан-140, которыми планировалось заменить
устаревшие Ан-24, Ан-26 и Ту-134. Как сообщил "Известиям " источник в
оборонно-промышленном комплексе, после исполнения уже заключенного
контракта на 18 машин Минобороны продолжать закупки этого самолета не
намерено.
- Позиция сформулирована в письме на имя министра
промышленности и торговли Дениса Мантурова. Военные отказываются от
машины, но планируют продолжить закупки легких транспортников. Концепция
новой машины не утверждена, - пояснил собеседник "Известий".
По его словам, одной из причин отказа от лайнера стала задержка с поставками, о чем "Известия" писали в начале декабря. Кроме того, в ходе опытной эксплуатации военные
техники обнаружили множество недоработок, поскольку "самолет еще
сырой".
Председатель совета директоров "Авиакора" Сергей
Лихарев сообщил "Известиям", что завод отказывается от поставок самолетов
в армию не намерен, и планирует в 2015 году предложить военным
транспортный вариант Ан-140Т с рампой (грузовой люк в хвосте).
-
Мы понимаем, что после 2015 года спрос со стороны госзаказчиков (МО,
ФСБ, МВД, МЧС, Роскосмос) будет смещаться в сторону транспортной
(рамповой) версии самолета. Поэтому мы разработали совместную программу с
ГП "Антонов" по ускоренной разработке самолета А-140Т, опытный образец
которого мы сможем изготовить в течение 26 месяцев, а первый серийный
экземпляр, при наличии заказов - в течении 39 месяцев с начала
программы. По нашему мнению, создание транспортного самолета на базе
существующего грузопассажирского – наиболее быстрый и низкозатратный
вариант, - пояснил Лихарев.
По его словам, сейчас у "Авиакора"
есть контракт от Минобороны на 11 самолетов Ан-140 для Минобороны РФ, в
рамках которого уже поставлено 3 машины. Кроме того, завод располагает
письмом из Минобороны о намерении закупить еще 15 таких машин с
поставкой до 2015 года.
Лихарев добавил, что по оценкам
"Авиакора", общий объем спроса на легкий транспортный самолет со стороны
госорганизаций составляет более 100 машин - не менее 10 машин в год.
При этом к 2014 году завод планирует выйти на уровень производства 12
машин в год и снизить цену самолета для коммерческих авиакомпаний.
Руководитель
отраслевого портала "Авиапорт" Олег Пантелеев в свою очередь сообщил
"Известиям", что кроме государственных ведомств, других покупателей на
Ан-140 в России сейчас нет, поэтому приостановка закупок со стороны
Минобороны может стать фатальной для "Авиакора", который сейчас
производит только Ан-140 и Ту-154.
- В этом году будет сдан
"крайний" Ту-154 для госзаказчика, и больше эти самолеты строить не
будут. При этом ремонт "тушек", в том числе и коммерческих, продлится
еще не больше лет пяти, потом эта статья доходов исчезнет. Если не
последует заказов на Ан-140,то ситуация "Авиакора" будет весьма тяжелая,
им придется перепрофилировать производство, возможно, перейти к сборке
самолетов канадской компании "Бомбардье", такой проект рассматривался, -
пояснил Пантелеев.
При этом, по его словам, вопрос, каким именно будет новый легкий военно-транспортный самолет пока еще не решен на уровне правительства России.
- Дискуссии идут вокруг того, возобновлять работы по созданию полностью российского транспортника Ил-112, или совместно с Украиной делать рамповую версию Ан-140. Пока решение не будет принято на политическом уровне, было бы преждевременно делать какие-то окончательные выводы по поводу того, на чем будет летать Минобороны, - пояснил Пантелеев.
По его словам, в свое время
именно Минобороны стало инициатором приостановки работ над Ил-112Т. При
этом других самолетов, кроме Ан-140 и импортных моделей, для замены
Ан-24 и Ан-26 сейчас нет.
Ан-140 был разработан в 1997 году в
качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены
Ан-24. Он способен переводить до 54 пассажиров. Производство этих
самолетов открыто сразу в трех странах - Украине, России и Иране. Кроме
того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане.
Комментарии 0