Минкульт выяснит, почему отечественные фильмы проваливаются в прокате
26 октября 2012, 10:28, ИА Амител
— Мы
хотим понять, почему та или иная картина не востребована у зрителя, чего
в ней не хватает, — рассказали "Известиям" в департаменте
кинематографии и модернизационных программ Минкультуры. На основе
проведенных исследований чиновники смогут давать рекомендации по
доработке отечественных картин. Затраты на экспертизу провалившихся в
прокате фильмов небольшие — 1,2 млн рублей.
По задумке
Минкульта, исследователи должны разобраться во всех социальных,
психологических и нейрофизиологических факторах восприятия кино
современным зрителем. Ученые изучат реакции подопытных добровольцев во
время просмотра и данные опросов завсегдатаев кинотеатров. Результаты
исследований будут оформлены в виде каталога типовых эмоциональных
состояний, возникающих при просмотре фильмов. Они будут классифицированы
по силе воздействия на публику.
— Задачи сформулированы
грамотно, здесь есть над чем поработать, — прокомментировал "Известиям"
исследовательские установки гендиректор НИИ психиатрии Минздрава РФ
Алексей Бобров. Но заметил, что типология эмоциональных состояний
человека разработана давно и вполне применима к кинематографу. Да и в
этой области искусства такие вопросы изучаются с 30-х годов прошлого
века.
Как выяснили "Известия", сегодня подобными
исследованиями в России занимаются в лаборатории психологии восприятия
психфака МГУ и в Институте динамики систем и теории управления
Сибирского отделения РАН.
Свои наработки есть в Московской
школе кино (подразделение Британской школы дизайна). Здесь все отснятые
программы тестирует отдел академического качества, который следит, чтобы
материалы соответствовали "британскому уровню".
— Зрелищность
любого фильма может повысить команда супервайзеров и композеров —
специалистов по накладке спецэффектов на готовый материал, — рассказала
"Известиям" координатор Московской школы кино Виктория Лобанова. Обычно
эти вопросы решаются с режиссером, но последнее слово — всегда за
заказчиком картины.
Государственный заказчик или соинвестор,
как показывает опыт Федерального фонда социальной и экономической
поддержки кинематографии (Фонд кино), может потребовать и возврата
выделенных средств. Сегодня фонд через суд требует от киностудии
"Еврофильм" вернуть деньги за неснятую в срок картину о советских
разведчиках. Правда, практики возврата картины на доработку у фонда нет,
и в разработках Минкульта он участия не принимает, сообщила "Известиям"
пресс-секретарь Фонда кино Светлана Бриллиантова.
По словам гендиректора питерского Института
психотехнологий Натальи Луковниковой, результаты таких исследований могут
использоваться "для работы с большими массивами информации или для
передачи определенных навыков" — к примеру, в институте на сходных
разработках строится программа изучения иностранных
языков.
От возможного использования психологических
исследований для пропаганды в Минкульте открещиваются: "У нас нет задачи
заниматься какой-либо пропагандой!"
Как известно, российское
законодательство не допускает использования любых видов и способов
скрытого, не осознаваемого воздействия на потребителя. Это прописано в
статье 10 "Закона о рекламе", принятого в 1995 году.
Комментарии 0