Минобороны создает трехмерные карты для борьбы с террористами и запуска ракет
29 марта 2012, 15:28, ИА Амител
Ракеты и заложники
По словам источника "Маркера" в Министерстве обороны, в этом ведомстве разрабатывают электронные карты прежде всего для зарубежных территорий — для расчета координат наведения ракет. Трехмерные планы создаются на основе космических фотоснимков, а также наземных фотографий и др. Но для зарубежных территорий данные о подземных коммуникациях добыть затруднительно, так что речь видимо, идет о других применениях, считает эксперт. Трехмерные планы можно использовать, например, в строительстве, городском хозяйстве, для расчета зон затопления при наводнениях и т.п.
Удобно использовать трехмерные карты и в антитеррористической деятельности — чтобы планировать проникновение в здание, освобождение заложников. При этом важно, чтобы картинку можно было посмотреть на мобильном устройстве.
По данным собеседника "Маркера", всего военные планируют закупить 6–8 таких комплексов (в конкурсе МО речь идет о двух — на общую сумму 9,3 млн рублей). Кроме того, в 29 НИИ Минобороны РФ уже есть один опытный образец, второй находится у разработчика — в КБ "Луч".
В каждом комплексе — восемь рабочих мест операторов с компьютерами, сканерами, принтерами.
Трехмерные карты в России
Инженер-картограф КБ "Панорама" Роман Демиденко рассказал "Маркеру", что сейчас трехмерные карты в России мало распространены. "Для крупных городов-миллионников есть планы отдельных зданий, — говорит эксперт. — Были индивидуальные проекты, когда интерес вызывали какие-то объекты. Полных карт городов никто не готовил".
В ЗАО "Центр навигационных технологий" рассказали, как создаются такие карт для гражданских целей. "При создании 3D-модели здания или достопримечательности картинка отрисовывается вручную дизайнером и внедряется в навигационную карту на место отображаемого объекта, — отмечает представитель компании. — Это большой объем данных, обработка которого требует большого количества времени и ресурсов".
Президент российской ГИС-Ассоциации Сергей Миллер заявил "Маркеру", что трата бюджетных денег на такое оборудование бесполезна. По его словам, во всем мире такие задачи выполняют коммерческие структуры. "Деньги на оборонку уходят огромные, а эффекта никакого, — считает эксперт. — За созданием карт нужно обращаться к коммерческим фирмам — рекламные деньги никогда не иссякнут".
Комментарии 0