Минобрнауки опросит родителей, что должны дети знать после школы
04 сентября 2013, 11:44, ИА Амител
Минобрнауки решило проводить ежегодные опросы общественного мнения о
минимальном необходимом уровне школьных знаний. В этом году ведомство
должно разработать концепцию анализа общественного мнения, а со
следующего — запустить опросы родителей, преподавателей и научного
сообщества. Их результаты используют для формирования образовательных
программ. Об этом "Известиям" рассказал источник в министерстве.
С
1 сентября вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской
Федерации", который полностью меняет систему преподавания в стране.
Действовавшие с 2004 года федеральные государственные образовательные
стандарты (ФГОС) давали школам большую свободу в составлении программ.
Теперь же программы должны стать в большей степени едиными.
—
ФГОС — это рамочный документ, определяющий только ключевые ориентиры
образования: требования к результатам освоения программы, ее структуре.
Он не фиксирует содержание образования, — поясняют в Минобрнауки. —
Сейчас ФГОС 2004 года будет заменен единым минимумом содержания
образования.
После общественных слушаний будет сформирована экспертная группа, которая отберет наилучшие варианты, предложенные обществом.
В
Минобрнауки считают, что содержания общего образования должно
удовлетворять нескольким требованиям: соответствие социальному заказу
общества, потребностям учащихся, возрастным возможностям школьников.
О новой инициативе министерства знает директор
Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики" Ирина
Абанкина.
— Сейчас действительно идет работа по этому
направлению. С единым минимумом образовательных программ пока много
неясного. Непонятно, каким он должен быть, — говорит Абанкина. — Сейчас
обсуждается, кто и за
что в данном процессе будет отвечать. Придется урегулировать многие
процедуры, чтобы общественность имела право согласования при составлении
данного минимума.
Сопредседатель межрегионального профсоюза
работников образования Андрей Демидов видит в новой инициативе
положительные стороны, но опасается, что мнение педагогов не будет
учтено.
— Сейчас стандарты вызывают нарекания у
преподавателей, потому что они прописаны широко и абстрактно. Конечно,
обсуждения — это хорошо, но чиновники оставляют за собой право
окончательного решения. У общества здесь совещательные функции, —
говорит Демидов.
Сопредседатель межрегионального профсоюза напомнил, что стандарт преподавания истории уже не прошел через фокус-группу учителей.
—
Отрицательные отзывы уже получил стандарт преподавания истории, который
нам навязали. Многие учителя сказали, что он бесполезен, а
следовательно, вреден. Но его уже сделали обязательным. Обсуждения
необходимы, чтобы обойти подобные ситуации, — добавил Демидов.
Комментарии 0