Минтранс хочет стать оператором системы ЭРА ГЛОНАСС
29 августа 2013, 13:53, ИА Амител
Некоммерческое партнерство "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП ГЛОНАСС) — единственный
исполнитель проекта создания ЭРА-ГЛОНАСС, — скорее всего, не станет
впоследствии оператором этой системы. В Министерстве транспорта считают,
что функции оператора стоит передать ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", подведомственной этому министерству структуре.
—
У нас есть специализированное государственное унитарное предприятие
"ЗащитаИнфоТранс", специализирующееся в том числе на навигации, —
рассказал "Известиям" Алексей Семенов, директор департамента программ
развития Минтранса. — Было бы логично рассмотреть вопрос о наделении
этой организации в установленном порядке функцией оператора системы ЭРА
ГЛОНАСС. "ЗащитаИнфоТранс" единственный исполнитель работ по
информационному обеспечению всей транспортной безопасности РФ. Было бы
логично вещи, связанные с обеспечением национального суверенитета в
области безопасности, передать в ведение специализированной организации.
Система
экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает
автоматическое оперативное информирование экстренных служб о ДТП: в
случае аварии специальный терминал отправит сообщение о местонахождении
автомобиля, его номере, идентификаторе VIN и владельце по сети сотовой
связи на диспетчерский пункт. После чего дежурный вышлет на место
"скорую", полицию и спасателей. На создание этой системы, призванной
сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд
рублей. В штатном режиме она должна заработать уже весной 2014 года.
Предположительно с 2016 года аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС будут оснащаться
все новые автомобили, выпускаемые в РФ.
Большая
ясность с датами обязательного внедрения устройств ЭРА ГЛОНАСС на
транспорте должна наступить с принятием закона об ЭРА ГЛОНАСС: внесение
соответствующего законопроекта в Госдуму планируется в этом году. В
законопроекте говорится, что оператор системы определяется
правительством.
НП ГЛОНАСС
статус оператора системы ЭРА ГЛОНАСС никто не гарантировал, однако
представители партнерства на его получение рассчитывали и их надежды
были небезосновательными. Изначально в операторы ЭРА метила НИС ГЛОНАСС,
дочерняя структура АФК "Система", возглавляемая до июня 2012 года
Александром Гурко. В 2009 году вышло постановление правительства РФ о
наделении НИС ГЛОНАСС статусом федерального сетевого оператора в сфера
навигационной деятельности. В постановлении были описаны функции такого
оператора, среди которых были и такие: "оказание услуг федеральным
органам исполнительной власти, а также юридическим и физическим лицам по
разработке, внедрению, сервисному и информационному обслуживанию
технических и аппаратно-программных средств".
В
2012 году НИС ГЛОНАСС утратила статус федерального сетевого оператора,
этот статус вместе с Александром Гурко перешел в НП ГЛОНАСС, учрежденное
крупнейшими телекоммуникационными компаниями России. Не будет большим
преувеличением сказать, что ЭРА ГЛОНАСС сейчас является основным делом и
даже смыслом существования НП ГЛОНАСС. Все остальное — факультатив. ЭРА
ГЛОНАСС — основной и крупнейший российский проект по внедрению
навигационных технологий в массы.
—
В этом году НП закончит создание и сдаст в промышленную эксплуатацию
систему ЭРА ГЛОНАСС, — прокомментировал ситуацию Александр Гурко. — В
середине осени на площадке некоммерческого партнерства мы планируем
обсудить с участниками рынка будущую бизнес-модель развития
дополнительных услуг для коммерческих и частных пользователей на основе
ЭРА-ГЛОНАСС.
В НП добавили,
что другие стратегические проекты партнерства — это продвижение решений
на основе ГЛОНАСС на международный рынок, реализация региональных
программ, формирование единой технической политики.
Для участников рынка позиция Минтранса стала сюрпризом.
—
Конечно все ожидали, что НП ГЛОНАСС станет оператором системы ЭРА
ГЛОНАСС, этот вопрос уже фактически считался решенным, — говорит главный
редактор информационно-аналитического
портала "Геожизнь" Анастасия Бару. — Ни у какой другой организации, я
считаю, нет более релевантной экспертизы, чтобы стать оператором ЭРА
ГЛОНАСС.
"ЗащитаИнфоТранс" —
правопреемник ФГУП "Аттестационный центр "Желдоринформзащита"
Министерства путей сообщения Российской Федерации", основной профиль
деятельности — защита информации. Предприятие реализует такие проекты,
как создание и ввод в опытную эксплуатацию координационного центра
Минтранса России, создание корпоративной сети Минтранса. "Известиям" в
компании сообщили, что идею Минтранса наделить ФГУП функциями оператора
системы ЭРА ГЛОНАСС они поддерживают.
Минтранс
не в первый раз соперничает с НП ГЛОНАСС в стремлении контролировать
крупные проекты, предусматривающие значительные денежные потоки. В
прошлом году НП ГЛОНАСС и Минтранс направляли в правительство схожие
предложения по координации внедрений ГЛОНАСС-технологий крупнейшими
госкомпаниями. Предложения роднила идея передать бюджеты госкомпаний на
телематику и навигацию под контроль внешней структуры, которая могла бы
распорядиться деньгами с большей пользой, чем сами госкомпании. Минтранс
предлагал на роль такого распорядителя себя, а НП ГЛОНАСС — себя. В
правительстве идею пока не поддержали.
Комментарии 0