Миронов: «Допуск иностранных летчиков к штурвалу — путь к 11 сентября»
12 марта 2014, 14:59, ИА Амител
В случае успешного дальнейшего прохождения этого законопроекта руководители российских авиакомпаний смогут принимать на работу иностранных пилотов и включать их в состав российских экипажей.
Замминистра
транспорта Сергей Аристов, представляя депутатам законопроект, сообщил,
что основная причина необходимости принятия законопроекта — "дефицит
надлежаще подготовленных командиров воздушных судов". По его словам, на
самолеты максимальной взлетной массы более 90 т на подготовку командира
воздушного судна требуется от шести лет.
— Моя точка зрения
по поводу этого законопроекта резко отрицательная, — сказал "Известиям"
лидер "Справедливой России" Сергей Миронов. — Как мне сказал один летчик
гражданской авиации, время подлета от Шереметьево до центра Москвы — 4
минуты, и это грозит повторением событий 11 сентября в США (теракт 2001
года, когда пассажирские самолеты, захваченные террористами, протаранили
здания Всемирного торгового центра и Пентагона. — "Известия").
Вопрос
о возможности повторения американских терактов в рамках пленарного
обсуждения законопроекта был поднят депутатом от фракции ЛДПР
Александром Старовойтовым, который привел свой пример регулирования
этого вопроса в практике зарубежных стран.
— После трагедии в
сентябре 2001 года в США многие европейские государства, США и Канада
начиная с 2010 года изменили свое законодательство: требуют от
претендента на получение допуска в аэропортовую зону проживания в стране
не менее пяти лет, — сказал депутат Старовойтов.
Президент
Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов в беседе с
"Известиями" указал, что основная нехватка командиров воздушных судов
приходится на Airbus А-319 и Boeing 737. При этом решением Думы в
профсоюзе пилотов России также недовольны.
— Данный
законопроект окончательно разрушит имеющуюся систему подготовки летных
кадров в России, — говорит вице-президент профсоюза Олег Буленков в
беседе с "Известиями". — При этом данный проект закона направлен в
большей степени на ухудшение безопасности полетов, авиационной
безопасности, подрывает государственные устои, уменьшает возможность
использования собственных трудовых ресурсов в стране. Он направлен лишь
на поддержание авиакомпаний, не способных заниматься эффективной
подготовкой летных кадров. Он носит антигосударственный характер, при
этом авторы проекта закона и депутаты, за него проголосовавшие, не
понесут никакой ответственности.
Комментарии 0