«Мне за Украину-неньку больно... Я уже видел эту бандеровщину в 1947-м»: Иосиф Кобзон
27 февраля 2014, 06:54, ИА Амител
- Иосиф Давыдович, вы родились на Украине...
- Родился, учился, рос...
- И вы – почетный гражданин двух десятков крупных и совсем небольших украинских городов, в том числе Донецка, Днепропетровска, Полтавы, Одессы...
- Да, была оказана такая честь.
- А в Донецке еще 10 лет назад установили скульптуру Иосифа Кобзона.
- Которую, не дай бог, сейчас порушат.
- Да нет, я все-таки надеюсь, что Иосифа Кобзона не будут рушить.
- Это, конечно, жуткая трагедия Украины, которая отозвалась болью в сердцах не только славянских народов, не только россиян, но и всех цивилизованных людей, которые борются за то, чтобы был мир на земле, чтобы росли дети счастливыми.
То, что произошло в Украине, трудно понять. Трудно вообще рассказывать об этой трагедии. Почему на протяжении длительного времени, когда началось в октябре месяце на майдане строительство этих палаточных городков и брожение умов, почему не пресекли? Вы посмотрите, украинцы повторяют наши ошибки. К сожалению...
- Вы имеете в виду август 1991 года?
- Да. И октябрь 1993-го. Они не то чтобы не учатся на наших ошибках, они их повторяют. У нас была попытка, похожая на майдан, думали, что она будет похожа. Я имею в виду Болотную и проспект Сахарова. Но вовремя одумались все и вовремя приняли меры. И наш президент даже и не думал создавать какие-то комиссии, искать компромиссы. Никакого компромисса быть не может. Есть Конституция и есть государственная власть. И он, как гарант Конституции, должен обеспечивать ее выполнение. Вот здесь, конечно, самая большая беда заключалась Януковича.
- Это правда, что вы подписали открытое письмо деятелей культуры России Виктору Януковичу с призывом применить власть для того, чтобы навести порядок в стране?
- Ни в коем случае! Вы же знаете, что я не из трусливого десятка, я бы, если бы подписал такое письмо, никогда бы не отказался. Я даже не смог познакомиться с этим письмом. И когда мне звонят с Украины: "Как же так, мы вас любим, вы у нас самый такой известный и титулованный гражданин, у вас ордена "За заслуги" всех степеней, и "Шахтерская слава", и "Шахтерская доблесть"..., Как же вы могли подписать такое письмо?" Да не подписывал я его! Но мнение свое я составил. И готов его вам высказать.
Меня очень печалит то, что власть предержащие оказались такой слабой командой. Разбежались. Да в конце-то концов, проявите мужество! Вы должны погибнуть, если вы считаете, что вы правы. Вы должны в своем кабинете стоять, как капитан корабля на мостике. И последним он должен покинуть этот тонущий корабль. Никто же этого не сделал. Все разбежались. И это дало еще один повод для разгула так называемой новой власти. Это просто разгул!
- Вы имеете в виду бандеровщину? Маленький Ося Кобзон в 1941-м был вывезен буквально перед носом у фашистов, когда они оккупировали Украину…
- Притом с Запада, из Львова.
- Сейчас вы наблюдаете за разгулом национализма…
- Я прошу прощения - не национализма, а национал-шовинизма. Для меня это разные понятия совершенно. Есть национал-патриотизм, когда я горжусь тем, что я украинец. И есть национал-шовинизм, - то, что фашист Адольф Гитлер предлагал, что нет никакой другой нации, кроме Германии, кроме немцев.
- Вот сейчас какие чувства у вас вызывает то, что происходит?
- Чувство тревоги. То, что захватили Раду, это еще ни о чем не говорит. То, что разбежалось правительство, да, показало себя слабым, - тоже ни о чем не говорит. Потому что народ начинает думать: что же происходит с новой властью, которая себя объявила властью, власть самозваная. Что же с ней происходит? А что с ней происходит. Рушат памятники, сжигают дома. Скажем, дом Партии регионов, Коммунистической партии. Сожгли дом генерального секретаря компартии Симоненко. Что это?
- Разрушили памятник Кутузову. Знаете об этом?
- Так они всё рушат. Это вандалы. И то, что мы говорим: Бандера, Петлюра. Вы знаете, это так страшно – вернуться в эти воспоминания. Даже в воспоминания, то, что мы читали. А я вспоминаю еще после войны разгул западенцев, бандеровцев, которые в Украине все рушили и грабили.
- А вы помните?
- Конечно, я помню. Я помню, как с наступлением темноты нам всем детям запрещали выходить на улицу.
- Это в каком городе было?
- Это было везде! В 1945-м, в 1946-м, 1947-м...
- Ужас!
- Я жил тогда в Донбассе. А бандиты свирепствовали везде.
- И сейчас это повторяется там?
- А сейчас это повторяется. Молодые люди - с бутылками "коктейля Молотова" и ста долларами в кармане - а американцы по сей день их финансируют - они идут на любые провокации. А на самом деле, они и сами не знают, куда идут...
У меня на Украине много друзей. И они все очень страдают от унижения. Народный артист Украины и депутат Верховной рады Ян Табачник вышел с заседания. И его эта толпа стала толкать, бить и кричать "Жидовская морда!". До чего мы дожили! Причем здесь фашисты? Это хуже, чем фашисты. Это самая настоящая оголтелая банда.
- Дальше что будет, Иосиф Давыдович?
- Я не знаю.
- Как же вы не знаете? Вы Украину называете мамкой, ненькой.
- Я не понимаю, как, скажем, в такую компанию попал Кличко. Как он мог ввязаться? Да, его партия "УДАР" набирала силу. Он декларировал вообще борьбу за украинские интересы. Как он попал в эту банду?
- Ну вы правда не знаете, что там дальше будет?
- Да никто не знает. Если вам сейчас кто-то скажет, что вот завтра на Украине будет то-то, - это вранье, чистая демагогия. Мы никто не знаем, что будет.
- Что должна предпринять Россия, политики России, депутат Кобзон и другие?
- Вы сначала все-таки поставьте вопрос: что мы можем предпринять, а не что мы хотим? Мы хотим многие вещи. Но американцы работают на то, чтобы отделить Украину от России. Настроить Украину против России. Это их главная задача. Глядишь, плацдарм освободится для НАТО. Глядишь, они войдут и встанут под нашим носом – под Курском и так далее. Вот на что они рассчитывают.
Но мы в меру конституционных возможностей и мировых соглашений предпринимаем какие-то меры. Обращения. Но сейчас уже обращаться не к кому. Турчинов – он самоназванный президент. Потому что они лишили полномочий президента в Раде частично. 80 человек из фракции Партии регионов вышли. Они еще сами не знают, куда им идти. То ли в "Батькивщину", то ли в "Удар" Кличко. Они сами не знают, куда идти. Вышла Юля (Тимошенко. - А.Г.), которая ажиотирует ситуацию со своей стороны и говорит: только меня изберите, я иду на президентские выборы, я им такое покажу.
- Она уже открестилась от этого, и не пойдет ни в премьеры, ни в президенты. А будет лечиться в Германии.
- Ну, дай ей бог здоровья. Я ее знаю с младых лет. Мы с ней общались очень много. Еще тогда, когда она была соратницей Лазаренко Паши. (экс-премьера Украины. - А.Г.) Я все это знаю, это все несерьезно.
Украинцы – умные люди, разумные люди. Там есть замечательные и экономисты, и политики. Там есть замечательные основания. Но будет ли это все востребовано и когда? Покажет только время...
- Русскоязычным в Крыму, на востоке какая может быть помощь?
- Еще неизвестно, как будет развиваться ситуация. Это еще далеко не конец. И в Крыму. И в трудовых восточных городах Украины. Харьков, Днепропетровск, Донецк – там еще история продолжается.
- Вы же оптимист, Иосиф Давыдович!
- Я очень хочу, чтобы не было кровопролития. Вот единственное, чего я хочу. Я хочу, чтобы не страдали дети Украины. Я хочу, чтобы не страдал народ украинский. Они еще этого не понимают. "Нас новая власть приведет в Евросоюз!" - и что? И они будут рабами Евросоюза? Евросоюз им не собирается помогать. Помогала одна Россия. Но... "Россия – враги". Какие же мы враги?
- Надеемся, ваше интервью прочитают и услышат на Украине. Что бы вы хотели сказать своим землякам?
- Я человек не православный, но коль уже эта банда покусилась на Лавру, коль эта банда свирепствует и натравливает народ против России, против россиян, которые всегда были братьями и всегда были рядом, - я молю только, как принято у православных, Бога об одном: да ниспошли покой этой земле и этому народу. Да ниспошли, Господь, покой! У меня даже есть такая песня: "Да не осудят братья брата в своей убийственной войне".
Я молю только об одном... Пускай приходит к власти тот, кого изберут. Если изберут, если допустят выборы. И пускай изберут свою законную власть. И пускай власть определяет свои интересы в Евросоюзе, в союзе с Россией. Это в конце концов дело украинского народа и дело власти. Но нормальной власти. Я не хочу, чтобы украинский народ сегодня превратился в народ вандалов, которые рушат все на своем пути. Памятник Пушкину – сжечь! Дом Симоненко – сжечь! Что такое? Даже фашисты, - они жгли книги Карла Маркса и Ленина, это мне понятно. Но сжигать Достоевского, Толстого, Гоголя – что это такое? Это самый настоящий вандализм, бандитизм. И я, безусловно, против этого.
Было очень хорошее предложение в Думе. Я могу вам о нем сказать.
Депутаты предлагают всех тех солдат и офицеров из "Беркута", которые принимали участие в охране народа и города, пригласить к нам на службу в МВД. Это хорошее предложение. Они настоящие бойцы. Второй вопрос - всем тем, кто пожелает получить русский паспорт, выдать приоритетно русские паспорта. И защитить всех тех, у кого есть этот российский паспорт. Надо защищать народ, защищать его интересы.
Как можно было допустить то, чтобы первый указ так называемой самозваной власти в Украине был нацелен на запрет русского языка? Что это такое? Как можно разучить большую часть Украины говорить по-русски? Это глупо. Нужно уважать и культуру, и духовность, и интересы Украины. Ведь никто не будет уважать Украину за вандализм, за уничтожение, за кровопротилие. Никто не будет уважать.
И не приведи Господь, если Россия отвернется от Украины. Это будет самая большая беда, хуже, чем майдан. Если вдруг наш президент скажет: всё, надоело, хватит, сами разбирайтесь.
Ну, не допустите, братья, разгула этой антидемократии, не допустите, братья-украинцы, войны с Россией! Это ваша гибель в этой войне. Россия выстоит и выдержит. Потому что Россия "выплевывает" вот эти ситуации, которые происходят у вас на майдане, и какие-то маленькие отблески - на Болотной и на проспекте Сахарова, - Россия их выплевывает. Просто "тьфу", как горечь какой-то слюны.
Поэтому не допускайте этого, смотрите друг другу в глаза. Россия вас любит и будет любить всегда. А то, что творят, не ведая, как Булат Окуджава говорил...
Вот не ведая, что творят сегодня на майдане, мне это, как рожденному в Украине, любящему Украину, украинский народ, - очень больно.
- Будем с вами все равно оставаться оптимистами и будем надеяться на то, что на Украину придут светлые дни. И молимся вместе с вами.
- Дай бог!
Комментарии 0