Мнения россиян относительно ужесточения правил охоты на «зайцев» в электричках разделились
03 сентября 2014, 16:36, ИА Амител
Правительство намерено ужесточить правила охоты на "зайцев" в электричках и увеличить штрафы за безбилетный проезд. Однако, как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, россияне видят в этих мерах столько же плюсов, сколько и минусов.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение правительства законопроект, предлагающий повысить штрафы за безбилетный проезд в электричках до 1300 рублей и дать контролерам больше полномочий, чем они имеют сейчас. Однако в ходе опроса 1500 экономически активных россиян мнения об этой идее разделились. 38% респондентов поддерживают новый закон, 39% – нет. Четверть опрошенных (23%) затруднилась дать предложению свою оценку.
Среди тех, кто постоянно пользуется пригородным железнодорожным транспортом, сторонников ужесточения штрафов оказалось меньше, чем среди людей, которые ездят на электричках лишь время от времени (36% и 39% соответственно). Женщины более терпимы к "зайцам", чем мужчины. Законопроект поддерживает почти половина (44%) представителей сильного пола и меньше трети (32%) дам. Правда, женщины намного чаще затруднялись с ответом на этот вопрос (28% против 18% у мужчин).
"Нечего кому-то работать на проезд, а кому-то халтурить и прикидываться "зайцем"; "Платить надо за все"; "Стыдно смотреть на эти спектакли в электричках: одни делают вид, что убегают, другие – что ловят", – возмущались некоторые респонденты, предлагая повысить штрафы еще больше и дополнить наказание 15 сутками общественных работ. А не столь радикально настроенные сторонники нового закона отмечали: одновременно с ужесточением наказания для безбилетников нужно позаботиться и о законопослушных пассажирах – увеличить количество электричек, дать возможность оплатить билет на месте, если человек не успел купить его при отъезде в кассе.
Есть свои доводы и у тех, кто негативно относится к предложению резко повысить штрафы за безбилетный проезд. В основном они высказывали претензии к самим железнодорожникам. "Пускай сначала приведут в порядок подвижной состав"; "Проезд в электричках, особенно в час пик, просто мучителен. Многие "зайцы" принципиально не оплачивают проезд именно поэтому"; "Билеты и так очень дорогие"; "Сервис РЖД не соответствует действующим тарифам и зарплатам"; "Необходимо полностью пересмотреть политику платежей за пассажирские перевозки", – комментировали опрошенные.
Даже те, кто затруднился определить свое отношение к мерам, предложенным правительством, равнодушными к теме опроса все равно не остались. "Штрафы нужны, но ограничиваться только ими неправильно", – поясняли они и предлагали ввести наказание не только для безбилетников, но и для руководителей, которые смотрят сквозь пальцы на плохое состояние вагонов, отсутствие касс на платформах и другие нарушения в работе пригородного железнодорожного транспорта. По мнению респондентов, проблему помогли бы решить также скидки на долгосрочные проездные билеты.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение правительства законопроект, предлагающий повысить штрафы за безбилетный проезд в электричках до 1300 рублей и дать контролерам больше полномочий, чем они имеют сейчас. Однако в ходе опроса 1500 экономически активных россиян мнения об этой идее разделились. 38% респондентов поддерживают новый закон, 39% – нет. Четверть опрошенных (23%) затруднилась дать предложению свою оценку.
Среди тех, кто постоянно пользуется пригородным железнодорожным транспортом, сторонников ужесточения штрафов оказалось меньше, чем среди людей, которые ездят на электричках лишь время от времени (36% и 39% соответственно). Женщины более терпимы к "зайцам", чем мужчины. Законопроект поддерживает почти половина (44%) представителей сильного пола и меньше трети (32%) дам. Правда, женщины намного чаще затруднялись с ответом на этот вопрос (28% против 18% у мужчин).
"Нечего кому-то работать на проезд, а кому-то халтурить и прикидываться "зайцем"; "Платить надо за все"; "Стыдно смотреть на эти спектакли в электричках: одни делают вид, что убегают, другие – что ловят", – возмущались некоторые респонденты, предлагая повысить штрафы еще больше и дополнить наказание 15 сутками общественных работ. А не столь радикально настроенные сторонники нового закона отмечали: одновременно с ужесточением наказания для безбилетников нужно позаботиться и о законопослушных пассажирах – увеличить количество электричек, дать возможность оплатить билет на месте, если человек не успел купить его при отъезде в кассе.
Есть свои доводы и у тех, кто негативно относится к предложению резко повысить штрафы за безбилетный проезд. В основном они высказывали претензии к самим железнодорожникам. "Пускай сначала приведут в порядок подвижной состав"; "Проезд в электричках, особенно в час пик, просто мучителен. Многие "зайцы" принципиально не оплачивают проезд именно поэтому"; "Билеты и так очень дорогие"; "Сервис РЖД не соответствует действующим тарифам и зарплатам"; "Необходимо полностью пересмотреть политику платежей за пассажирские перевозки", – комментировали опрошенные.
Даже те, кто затруднился определить свое отношение к мерам, предложенным правительством, равнодушными к теме опроса все равно не остались. "Штрафы нужны, но ограничиваться только ими неправильно", – поясняли они и предлагали ввести наказание не только для безбилетников, но и для руководителей, которые смотрят сквозь пальцы на плохое состояние вагонов, отсутствие касс на платформах и другие нарушения в работе пригородного железнодорожного транспорта. По мнению респондентов, проблему помогли бы решить также скидки на долгосрочные проездные билеты.
Комментарии 0