"Молотком грабителя лучше не бить": как защитить автомобиль от угона?
28 августа 2009, 16:40, ИА Амител
Число автоугонов в России не уменьшается. И если ваш автомобиль кто-то пытается угнать, то первое, что приходит на ум: защитить свое имущество. Но как при этом не преступить рамок закона? Рассказывает корреспондент программы "Доброе утро, Россия!" Иван Зенкевич.
"Давайте рассмотрим самые распространенные ситуации, когда автовладельцу приходится защищать свой автомобиль от грабителей. Допустим, сработала сигнализация, автовладелец выглядывает в окно, а там с его машиной возятся неизвестные. Он, конечно, хватает самое тяжелое, что попалось ему под руку и бежит к машине. Как ему защитить свое движимое имущество, не преступая рамок закона?", - пишет корреспондент.
Вадим Колесник, сотрудник пресс-службы МУРа: Вступая в противоборство с преступником, вы подвергаете свою жизнь опасности, потому что неизвестно что у них на уме и что у них при себе, какие средства, может быть оружие, ножи и так далее. Поэтому, чтобы не подвергать этой опасности, необходимо, прежде всего, позвонить в милицию и сообщить о случившемся.
Позиция МВД понятна. Но пока я буду звонить, моему движимому имуществу быстро приделают ноги. И потом ищи свищи. Что же можно сделать?
Людмила Айвар, адвокат: Когда автовладелец прибежит к своей машине и грабитель все же будет там (он не спугнет), то в этой ситуации молотком или иным тяжелым предметом лучше грабителя не бить, потому что может случиться такая ситуация, когда самого хозяина машины обвинят в причинении вреда в связи с превышением необходимой самообороны. Если такое случится, то водитель - собственник этого имущества, будет привлечен к уголовной ответственности.
Другая ситуация: вы находитесь внутри машины, например, остановились на светофоре и, вдруг, дверь резко открывается, и вас пытаются вытащить из-за руля. На что вы имеете право в этом случае?
Людмила Айвар, адвокат: Многие просто-напросто сами уходят из-за руля и тут же звонят в отделение милиции, что машина угнана, дабы им не причинили физический вред. Некоторые берут подручные средства, которые у них имеются и начинают защищать себя. Если вам пытаются причинить вред здоровью, допустим, достать нож, и угрожают ножом, если вы не выйдете из машины, то к вам применят физическую силу, как-то там порежут вас ножом, то вы тоже можете, защищаясь, причинить грабителю, лицу, которое на вас нападает, причинить определенный вред здоровью. Но опять же, этот вред должен быть соразмерен тому, какая была опасность. А вот если этот вред будет гораздо значительнее, чем опасность, которая, возможно, была бы причинена водителю, тогда, опять же, наступает уголовная ответственность.
"Защитить свое имущество любой ценой - это первая реакция нормального человека. Но какими средствами и как - вот вопрос. Главное, держите себя в руках, иначе последствия для вас могут быть непредсказуемыми", - дает совет Иван Зинкевич.
Справка:
Первый в истории человечества угон автомобиля предположительно был совершен в 1896 году. Обстоятельства кражи и имя первого потерпевшего точно не известны, но большинство источников сходятся в том, что машина была угнана из гаража некоего барона Жюльена. Доподлинно известно лишь то, что это был автомобиль марки
В первые десятилетия XX века автомобили, ввиду своей немногочисленности, редко становились объектами хищения. Угон машины воспринимался скорее как неприятный казус, чем как серьезная угроза общественному спокойствию. Пока машины оставались редкостью, найти их в случае кражи было гораздо проще, чем сейчас. Профессиональные же угонщики появились после Второй мировой войны. В эру массовой автомобилизации, когда счет выпускаемых автозаводами машин пошел на миллионы, угон с целью продажи занял свою нишу в криминальном бизнесе. Для автолюбителей, в особенности владельцев дорогих машин, пришло время всерьез задуматься о том, как защитить свою четырехколесную собственность.
Первые противоугонные устройства были самодельными. Их конструкция зависела от фантазии автомобилиста, а степень защиты от профессиональных угонщиков оставляла желать лучшего. Среди таких устройств — заслонки, клапаны, устанавливающиеся в выхлопную или топливную систему автомобиля, выключатель "массы", представляющий собой тонкий короткий проводок, припаянный параллельно выключающим контактам. Ток высокой силы, возникающий при попытке запуска двигателя, пережигает проводок, что приводит к разрыву цепи системы зажигания.
Современный рынок предлагает автомобилистам огромное количество всевозможных средств защиты от угона. Универсального решения не существует. Однако существует ряд рекомендаций, которые помогают сделать правильный выбор, и наиболее очевидное из них — противоугонная система должна соответствовать классу автомобиля и его стоимости. Установка элитной сигнализации на старый дешевый автомобиль — бессмысленная трата денег. Если же речь идет о действительно дорогой машине, то никакая защита не будет лишней. Более того, если новая дорогая иномарка покупается в кредит, установка спутниковой противоугонной системы подчас является обязательным условием кредитования. В любом случае, прежде чем остановить свой выбор на
В США компания
в новости использована справка и иллюстративное фото с сайта http://www.vokrugsveta.ru/
Комментарии 0