Моряков на русских «Мистралях» лишили бара и двухместных кают

09 июля 2014, 10:20, ИА Амител

Из проекта вертолетоносцев "Мистраль", строящихся французской компанией STX для России, исключили помещение бара для личного состава. Об этом "Известиям" сообщил источник в "Рособоронэкспорте". По мнению представителей ВМФ, зарубежные стандарты развлечения личного состава не совместимы с традициями российского флота. Местом для приема делегаций и отдыха моряков "Владивостока" и "Севастополя", как и других кораблей флота, станет кают-компания. Кроме того, российским морякам будет менее комфортно, чем французским коллегам, — в проекте предусмотрены двухместные кубрики с санузлом, но в отечественном исполнении "Мистралей" такие достанутся только офицерскому составу.

По информации источника в "Рособоронэкспорте", решение о внесении изменений в конструкцию "Мистралей", строящихся для России французской верфью STX, было принято Военно-морским флотом. 

— Помещение для бара не вошло в контракт — не соответствует нашим традициям. Так решил флот, — сообщил собеседник.

Представитель главного штаба ВМФ, знакомый с деталями контракта, подтвердил, что развлекательный блок корабля при строительстве претерпел изменения — бар заменит традиционная кают-компания.

— Действительно, бара на российских "Мистралях" не будет. Согласно корабельному уставу ВМФ, каждый военнослужащий должен воздерживаться от вредных привычек, в том числе от употребления алкоголя. На наших кораблях местом, где собирался для отдыха и развлечения личный состав, всегда была и остается кают-компания, — рассказали в штабе ВМФ.

Как пояснил контр-адмирал в отставке Владимир Захаров, устав прямо не запрещает иметь на борту алкоголь — в работе моряками используется технический спирт (им протирают приборы), а некоторые офицеры хранят напитки в личных сейфах.

— Корабельный устав иметь алкоголь не запрещает, и на кораблях иногда проходят приемы в рамках дипмиссии — в таком случае накрывают столы. Но по уставу употребление запрещено, и бар нам не нужен — мы к этому не приучены, не воспитаны как французы. Развлечений на нашем флоте и так множество, там всё то же, чем живет молодежь, только нет девушек — матросы смотрят фильмы, играют в КВН, пишут письма на родину, — отметил Захаров.

Тем не менее для личного состава существует строгий запрет на употребление алкоголя, подчеркивает экс-главком ВМФ Виктор Кравченко.

— Если командир или офицер допустит употребление спиртных напитков в автономном плавании, это чревато — таких людей быстро вычисляют и убирают с флота. Небольшое количество вина допустимо только на официальном приеме, для этого бар и нужен. У нас для этого есть кают-компания — кофе и чай наливают и там, — пояснил Виктор Кравченко.

Наличие бара на боевом корабле произвело впечатление на российских военных, корабелов и представителей общественности в 2009 году, когда французский "Мистраль" заходил в Санкт-Петербург. По словам участника делегации, директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, помещение выполнено на манер американского питейного заведения.

— В баре цветная подсветка, стойка, столики и два автомата: музыкальный и торговый — их моряки установили сами. Помещение столиков на десять, размером с большую комнату. Я там также заметил хромированную колонну, похожую на шест для стриптиза. Однако нам пояснили, что подобные вещи для моряков существуют только на берегу, — рассказал Руслан Пухов.

По его словам, больше всего делегацию удивили кубрики, не характерные для российских кораблей водоизмещением более 20 тыс. т, — каждый кубрик на двух человек с отдельным санузлом и душем. По информации собеседника в "Рособоронэкспорте", для офицерского состава в российских "Мистралях" предусмотрены те же двухместные каюты, а вот рядовой состав будет размещаться в кубриках вместимостью от 6 до 12 человек. Туалеты (гальюны) также будут установлены из того же расчета — один не на два, а на 6–12 человек. Это соответствует российским стандартам кораблестроения, пояснил Виктор Кравченко.

— Размер кубриков зависит от водоизмещения корабля — на больших, таких как "Мистраль" (21 тыс. т. — "Известия") или "Петр Великий", каютная система, кубрики рассчитаны на 6 человек. Санузел при этом один на несколько кают, у офицеров-мичманов он совмещенный на две каюты. Туалеты в кубриках и умывальники установлены на кораблях водоизмещением до 10 тыс. т, — сказал собеседник.

Так же, как и в оригинале проекта корабля, "Владивосток" и "Севастополь" будут оснащены спортзалом с беговыми дорожками, штангами и гантелями, добавил представитель штаба ВМФ.

— Спорт является неотъемлемой составляющей многонедельных морских походов, — отметил собеседник.

Контракт стоимостью €1,2 млрд на постройку двух вертолетоносных кораблей-доков "Мистраль" был заключен в 2011 году. Работы в России по изготовлению кормовой части выполняет Балтийский завод (Санкт-Петербург), достройку корпуса ведет верфь STX (Сен-Назер), оснащение корабля военным оборудованием будет происходить на предприятии "Северная верфь" (Санкт-Петербург). Первый корабль "Владивосток" Тихоокеанский флот должен получить 1 ноября текущего года.

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/573590#ixzz36vRyCFlq

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров