Москвичей приглашают на лягушачьи концерты
24 мая 2013, 09:05, ИА Амител
Как пояснили в парке, в этом году "серенады" особенно громкие, потому что был очищен Щучий пруд и туда вернулись земноводные.
— У нас три больших пруда: Верхний Кузьминский, Нижний Кузьминский и
Щучий. Вместе — около 30 га, — говорит главный специалист по
биоразнообразию Николай Шелуханов. — В них обитают озерные лягушки, поют
с раннего утра и до вечера, их можно будет слушать примерно до 10
июня.
Шелуханов рассказал, что поют в основном самцы, обозначая свою
территорию. Стоит запеть одному — остальные тут же подключаются. Эксперт
добавил, что большое количество слушателей не напугает "выступающих", а
вот "неприродные" звуки могут помешать другим обитателям — сейчас в
парке гнездовой период.
Научный сотрудник кафедры эмбриологии биологического факультета МГУ
Наталья Лучинская также рассказала, что лягушки "закатывают концерты" в
брачный период, таким образом самцы привлекают самок.
—
Концерты в этом году, действительно, очень шумные, есть что послушать, —
говорит эксперт. — Особенно громко лягушки заливаются ранним утром и
вечером.
Также на кафедре рассказали, что слушать лягушачьи "трели" очень
полезно — "это мощная психологическая разгрузка". В советское время даже
была выпущена пластинка "Голоса лягушек".
Спикер Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что история лягушачьих концертов уходит далеко в прошлое.
—
В Древнем Китае придворные музыканты задавали тональность лягушкам,
слушали их ответ и задавали новую, это было дворцовым развлечением, —
говорит Коро. — Вообще все новинки, которые мы вводим в моду, имеют
исторические аналоги. Сюда можно отнести праздник любования цветением
сакуры.
Эксперт посчитал идею единения с природой удачной для парка, в
котором нет таких инфраструктурных "фишек", как, например, в парке
Горького или "Сокольниках".
— Но чтобы мероприятие стало
успешным, нужно продумывать концепцию, в которой концерт станет лишь
поводом, — полагает Коро. — Нужно удобно рассадить гостей — можно
использовать шезлонги или пуфики, продумать продажу еды и напитков.
Эксперт отметил, что, как в любой маркетинговой кампании, нужно определить целевую аудиторию.
—
Семьи с детьми — это одна история, хипстеры — совсем другой формат, —
пояснил он. Во втором случае Коро даже предложил подключать к лягушачьим
трелям диджеев — получится современный аналог древней китайской
традиции.
— Для разной аудитории нужен разный язык
приглашения, — считает Коро. — Группы также можно делить, например,
утром приглашать семьи или пенсионеров, а вечером — молодежь.
Эксперт добавил, что вариантов "погружения в атмосферу" множество —
"лягушачьи" шляпы для зрителей, трансляция по радио, еда и напитки или,
наоборот, запреты на них.
— Нужны режиссура и сценарий, в которых лягушачьи концерты лишь
повод, тогда этот проект мог бы стать даже коммерчески успешным, —
заключил Коро.
Приобщиться к прекрасному и, в частности, к животному миру можно во
многих парках Москвы. Например, в парке Горького есть зверинец, где
можно увидеть, погладить и покормить кроликов, фазанов и белок. А в
Нескучном саду живет олененок.
— Кормить животных мы не
запрещаем, но рекомендуем продукты, а для фазанов и белок корм продается
в вендинговых автоматах, — рассказала Ирина Алеексеева, руководитель
PR-отдела парка Горького.
В "Сокольниках" этим летом откроется орнитарий, где можно будет
покормить птиц — орлов, соколов, филинов. Всего в него завезут около ста
видов, многие из которых занесены в Красную книгу.
Комментарии 0