Мужчины набрали долгов под 8 Марта
07 марта 2013, 08:35, ИА Амител
По заключению компании, мужчины
активнее, чем женщины, берут небольшие займы, которые предоставляют
микрофинансовые организации, лишь один раз в году — в период
празднования Дня защитника Отчества и Международного женского дня.
Наиболее популярная причина оформления займов в этот период связана с
покупкой подарков, на их долю приходится более 14% займов.
В числе наиболее популярных подарков для женщин — цветы, романтический ужин в ресторане, ювелирные украшения, абонементы в фитнес-клубы, сертификаты на косметические услуги, уикенд на базе отдыха. Встречались такие заемщики, которые оформляли займы в МФО на покупку супруге шубы, говорят в "Домашних деньгах".
Женщины проявляют активность в
качестве заемщиков микрофинансовых организаций ближе к лету. Пик
приходится на июль и август (по 63%) — это сезон отпусков, детских
каникул и подготовки детей к школе.
Аналогичную тенденцию —
роста доли мужчин среди заемщиков в преддверии женского праздника —
отметили и в кредитных организациях. В Банке Хоум Кредит сообщили, что
накануне 8 Марта PoS-заемщиками (оформляют кредиты в торговых точках на
покупку товаров) становится больше мужчин, чем в другое время: доля
сильного пола составляет 55% вместо обычных 45%.
По словам
психолога Сергея Марченко, целевая аудитория микрофинансовых организаций
— это люди небольшого достатка, которым не хватает зарплаты и они не
могут позволить себе крупный кредит.
— Это не связано с
психологией гендерной, это связано с психологией бизнеса и продвижения
услуги. Микрофинансовые организации ориентируются на рабочий класс и
предлагают свои услуги под праздник, под конец получки, — говорит
Марченко. — В данном случае неготовые к праздникам мужчины просто
занимают на подарки женам, чтобы те не ворчали.
Павел
Пономарев, психолог Центра экстренной помощи Московского городского
психолого-педагогического университета, напротив, связывает увеличения
доли мужчин среди заемщиков небольших займов с желанием сильного пола
доказать свою состоятельность перед женщинами.
— То, как
мужчина организовал жене день рождения и празднование женского дня в
нашей стране, традиционно является показателем его состоятельности. Его
спутница видит, что в материальном плане всё в порядке, у мужчины есть
достаток, он накопил. Она убеждается лишний раз в том, что сделала
правильный выбор, — говорит психолог. — Главное, чтобы иллюзия не
развеялась при обнаружении извещения о выплате процентов в почтовом
ящике.
Комментарии 0